Шумопоглощающие окна установят в домах на Можайском шоссе к осени

Депутаты Новороссийска признали состояние электросетей критическим

Путин просит сделать системную поддержку продаж продукции авиапрома

Ле Бурже принес российскому авиапрому умеренный задел на будущее

ЗАДЕЛ НА БУДУЩЕЕ

Эти соглашения касаются давней надежды русского авиапрома - пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100 и еще пока создаваемого МС-21. Примечательно, что оба возможных покупателя не посторонние для компании: «Ильюшин Финанс Ко» заходит в структуру самой ОАК, а «ВЭБ-лизинг» является дочерней компанией Внешэкономбанка. Эта госкорпорация по долгу службы поддерживает русскую индустрия, к тому же является акционером ОАК.

Лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко» и «Гражданские самолеты Сухого» подписали соглашение о главных критериях поставки 20 самолетов Sukhoi Superjet суммарной каталожной стоимостью около 700 миллионов баксов. Согласно документу, ИФК организует лизинг 15 самолетов в базисной модификации для потребителей в Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке и приобретает еще 5 самолетов новейшей модификации SSJ-95 LR для дальнейших поставок в лизинг возможным заказчикам.

Иная «дочка» авиастроительной компании - «Иркут» заключила с «ВЭБ-лизингом» соглашение о намерениях по приобретению 30 самолетов МС-21 каталожной стоимостью 2,5 млрд баксов. Передача судов будет осуществляться в период с 2018 по 2022 год. Вообщем же начать поставки заказчикам этих новейших самолетов «Иркут» планирует уже в 2017 году.

Как сказал агентству «Прайм» источник, близкий к ОАК, оба соглашения планируется перевести в твердые контракты на авиасалоне МАКС-2013, который раскроется в конце августа в подмосковном Жуковском.

SUPERJET ПОЛЕТЕЛ НА ЗАПАД

Пока же общий портфель заказов ОАК, по словам главы компании Миши Погосяна, составляет около 740 самолетов стоимостью порядка 1 триллиона рублей. При этом на гражданскую авиационную технику приходится только третья часть данной нам суммы.

Для сопоставления, столько же стоит только один договор, заключенный в Ле Бурже европейской авиастроительной компанией Airbus: английская экономная авиакомпания easyJet заказала 135 самолетов семейства А320 на 11 млрд баксов.

Вообщем, и у ОАК есть определенные успехи - нехороший информационный фон опосля крушения в Индонезии новейшего русского лайнера Superjet преодолен, заказы сохранены, и поставки длятся. В 2013 году компания планирует произвести 40 гражданских воздушных судов, в том числе 26 самолетов Sukhoi Superjet 100.

В рамках Ле Бурже был изготовлен символический шаг, расширивший географию присутствия этого лайнера: 1-ый самолет был передан мексиканской авиакомпании Interjet, являющейся стартовым западным заказчиком SSJ-100. Всего перевозчик заказал 20 самолетов плюс имеет опцион еще на 10 воздушных судов. Ранее «Суперджеты» эксплуатировали лишь русские «Аэрофлот» и «Якутия», индонезийская Sky Aviation и лаосская Lao Central Airlines.

ДАВНИЙ ПАРТНЕР

Вообщем, не обошлось и без негатива - на авиасалоне состоялся обмен любезностями меж 2-мя партнерами по компании Superjet International. В сферу ее ответственности входят маркетинг и реализации самолетов этого семейства в Европе, Северной и Южной Америке, Африке, Стране восходящего солнца и Океании, также послепродажная поддержка SSJ по всему миру.

Глава итальянской группы Finmeccanica Алессандро Панса в 1-ый день салона заявил, что компания задумывается о реструктуризации либо выходе из совместного с россиянами компании, в каком 51% акций принадлежит Alenia Aeronautica (заходит в Finmeccanica), а 49% - компании «Сухой» (заходит в ОАК).

ОАК на это ответила, что стороны прорабатывают варианты предстоящего сотрудничества в совместном предприятии, и вопросец увеличения эффективности партнерства полностью актуален опосля начала поставок самолетов забугорным заказчикам.

Непонимание меж партнерами продолжается не 1-ый год, но пока ни одна из сторон не делает активных шагов.

DIAMOND С Русской ПРОПИСКОЙ

У госкорпорации «Ростех» пока с западными партнерами все благополучно. В 1-ый же день авиасалона структура «Ростеха» и австрийская компания Diamond Aircraft Industries подписали соглашение о производстве в Рф семейства легких многоцелевых самолетов вместимостью до 19 пассажиров. Суда таковой вместимости в Рф на данный момент не производятся не разрабатываются.

Общий размер инвестиций в проект Diamond оценивается в 150-200 миллионов баксов. 1-ый русский легкий многоцелевой самолет быть может введен в эксплуатацию уже в 2016 году. Потребность русского рынка в самолетах данного типа составляет 200 машин.

По планам компаний, на первом шаге сборка самолетов и авиационных движков будет вполне осуществляться в Австрии. 2-ой шаг предугадывает частичную локализацию производства авиационных компонентов на местности Рф. На 3-ем все составляющие легких самолетов и дизельные движки для их будут на сто процентов производиться в Рф на мощностях входящего в «Ростех» Уральского завода гражданской авиации.

Первым заказчиком таковых самолетов может стать Минобороны РФ. По словам главы «Ростеха» Сергея Чемезова, министерство готово закупать такие самолеты малой вместимости от 2-ух до 5 пассажиров для обучения пилотов.

Copyright © Vsestoronne.ru Промышленность, экономика, деньги. Анализ и новости. All Rights Reserved.