ЗАДЕЛ НА БУДУЩЕЕ
Эти соглашения касаются давней надежды русского авиапрома - пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100 и еще пока создаваемого МС-21. Примечательно, что оба возможных покупателя не посторонние для компании: «Ильюшин Финанс Ко» заходит в структуру самой ОАК, а «ВЭБ-лизинг» является дочерней компанией Внешэкономбанка. Эта госкорпорация по долгу службы поддерживает русскую индустрия, к тому же является акционером ОАК.
Лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко» и «Гражданские самолеты Сухого» подписали соглашение о главных критериях поставки 20 самолетов Sukhoi Superjet суммарной каталожной стоимостью около 700 миллионов баксов. Согласно документу, ИФК организует лизинг 15 самолетов в базисной модификации для потребителей в Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке и приобретает еще 5 самолетов новейшей модификации SSJ-95 LR для дальнейших поставок в лизинг возможным заказчикам.
Иная «дочка» авиастроительной компании - «Иркут» заключила с «ВЭБ-лизингом» соглашение о намерениях по приобретению 30 самолетов МС-21 каталожной стоимостью 2,5 млрд баксов. Передача судов будет осуществляться в период с 2018 по 2022 год. Вообщем же начать поставки заказчикам этих новейших самолетов «Иркут» планирует уже в 2017 году.
Как сказал агентству «Прайм» источник, близкий к ОАК, оба соглашения планируется перевести в твердые контракты на авиасалоне МАКС-2013, который раскроется в конце августа в подмосковном Жуковском.
SUPERJET ПОЛЕТЕЛ НА ЗАПАД
Пока же общий портфель заказов ОАК, по словам главы компании Миши Погосяна, составляет около 740 самолетов стоимостью порядка 1 триллиона рублей. При этом на гражданскую авиационную технику приходится только третья часть данной нам суммы.
Для сопоставления, столько же стоит только один договор, заключенный в Ле Бурже европейской авиастроительной компанией Airbus: английская экономная авиакомпания easyJet заказала 135 самолетов семейства А320 на 11 млрд баксов.
Вообщем, и у ОАК есть определенные успехи - нехороший информационный фон опосля крушения в Индонезии новейшего русского лайнера Superjet преодолен, заказы сохранены, и поставки длятся. В 2013 году компания планирует произвести 40 гражданских воздушных судов, в том числе 26 самолетов Sukhoi Superjet 100.
В рамках Ле Бурже был изготовлен символический шаг, расширивший географию присутствия этого лайнера: 1-ый самолет был передан мексиканской авиакомпании Interjet, являющейся стартовым западным заказчиком SSJ-100. Всего перевозчик заказал 20 самолетов плюс имеет опцион еще на 10 воздушных судов. Ранее «Суперджеты» эксплуатировали лишь русские «Аэрофлот» и «Якутия», индонезийская Sky Aviation и лаосская Lao Central Airlines.
ДАВНИЙ ПАРТНЕР
Вообщем, не обошлось и без негатива - на авиасалоне состоялся обмен любезностями меж 2-мя партнерами по компании Superjet International. В сферу ее ответственности входят маркетинг и реализации самолетов этого семейства в Европе, Северной и Южной Америке, Африке, Стране восходящего солнца и Океании, также послепродажная поддержка SSJ по всему миру.
Глава итальянской группы Finmeccanica Алессандро Панса в 1-ый день салона заявил, что компания задумывается о реструктуризации либо выходе из совместного с россиянами компании, в каком 51% акций принадлежит Alenia Aeronautica (заходит в Finmeccanica), а 49% - компании «Сухой» (заходит в ОАК).
ОАК на это ответила, что стороны прорабатывают варианты предстоящего сотрудничества в совместном предприятии, и вопросец увеличения эффективности партнерства полностью актуален опосля начала поставок самолетов забугорным заказчикам.
Непонимание меж партнерами продолжается не 1-ый год, но пока ни одна из сторон не делает активных шагов.
DIAMOND С Русской ПРОПИСКОЙ
У госкорпорации «Ростех» пока с западными партнерами все благополучно. В 1-ый же день авиасалона структура «Ростеха» и австрийская компания Diamond Aircraft Industries подписали соглашение о производстве в Рф семейства легких многоцелевых самолетов вместимостью до 19 пассажиров. Суда таковой вместимости в Рф на данный момент не производятся не разрабатываются.
Общий размер инвестиций в проект Diamond оценивается в 150-200 миллионов баксов. 1-ый русский легкий многоцелевой самолет быть может введен в эксплуатацию уже в 2016 году. Потребность русского рынка в самолетах данного типа составляет 200 машин.
По планам компаний, на первом шаге сборка самолетов и авиационных движков будет вполне осуществляться в Австрии. 2-ой шаг предугадывает частичную локализацию производства авиационных компонентов на местности Рф. На 3-ем все составляющие легких самолетов и дизельные движки для их будут на сто процентов производиться в Рф на мощностях входящего в «Ростех» Уральского завода гражданской авиации.
Первым заказчиком таковых самолетов может стать Минобороны РФ. По словам главы «Ростеха» Сергея Чемезова, министерство готово закупать такие самолеты малой вместимости от 2-ух до 5 пассажиров для обучения пилотов.