Федеральная антимонопольная служба (ФАС) хочет поправить ст. 14 федерального закона о конкуренции, которая устанавливает формы недобросовестной конкуренции, поведали «Ведомостям» три чиновника службы.
В работающей редакции статья запрещает распространять сведения, которые могут причинить убыток компании либо разрушить ее деловой репутации; не допускается неточное сопоставление с продукцией соперников либо введение в заблуждение при свойствах продукта. Статья также регулирует внедрение товарных символов. Отраслевого разделения в ней нет.
На недобросовестную конкурентнсть приходится выше 10% нарушений, выявленных ФАС. Наибольшее наказание для компаний штраф в размере 1-15% оборота: он назначается за незаконное внедрение результатов интеллектуальной деятельности либо товарных символов.
Различные формы недобросовестной конкуренции требуют самостоятельного регулирования, разъясняет необходимость поправок начальник правового управления ФАС Сергей Пузыревский: к примеру, в сфере интеллектуальной принадлежности либо в информационной сфере, во почти всех странах в антимонопольном законодательстве предвидено несколько статей о недобросовестной конкуренции. ФАС сама работает над правками, с иными ведомствами они не дискуссировались, говорит Пузыревский.
Переманивать добросовестно
ФАС желает подробнее обрисовать вероятные формы недобросовестной конкуренции, чтоб эта статья закона применялась эффективнее, разъясняет начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Николай Карташов.
К примеру, ФАС желает урегулировать переходы служащих в штат конкурирующей компании. Речь не идет о ограничениях для самих работников, подчеркивает Карташов: основное, чтоб работодатель не пробовал завлечь служащих соперника нечестными способами. Тем паче что, переманив к для себя в штат служащих соперника, компания получает существенное конкурентноспособное преимущество, отмечает он.
Необходимо предугадать ответственность за распространение ложных сведений о личных качествах служащих либо качестве их работы. Побуждая работника поменять работу, соперник также может распространить недостоверные сведения о его работающем нанимателе, рассуждает Карташов: к примеру, сказать о бедственном финансовом положении компании.
Русские работодатели фактически не пользуются распространением неправильных сведений с целью переманивания служащих, говорит Константин Борисов, обладатель рекрутинговой компании Support Partners. Сами потенциальные жертвы, т. е. сотрудники компании, которых желают переманить, часто владеют еще наиболее полной информацией о ее перспективах, чем любые люди извне, в том числе рекрутеры, подчеркивает он.
«А прямой запрет перехода служащих к сопернику чуть ли возможен кроме случаев, когда сотрудник владеет сведениями, составляющими коммерческую тайну», замечает Станислав Киселев, старший партнер Egon Zehnder: в подавляющем большинстве государств мира действует всепригодное право на труд, а все, что может воспрепятствовать вероятному трудоустройству человека, обязано отыскивать подобающую компенсацию от работодателя.... Читать полностью →
Зарегайтесь, чтоб сходу читать полные тексты на одной страничке.