Как утверждают создатели, Common Module Family («семейство всепригодных модулей») нельзя считать платформой в обычном осознании этого слова - с применением этого подхода можно сделать сходу несколько платформ. Основная мысль состоит в использовании т.н. модульного принципа: CMF представляет собой набор базисных блоков, один из которых представляет собой моторный отдел, иной - сектор с элементами управления, последующие - переднюю либо заднюю части днища и т.д..
Готовые блоки стают основой конструкции, но при всем этом разрешают варьировать габариты каров, потому с внедрением этого принципа могут быть построены самые различные авто - от городских компактов до огромных кроссоверов. Концепцией предусмотрена возможность подмены отдельных модулей на другие, но в Renault-Nissan уже заявили, что постараются очень их стандартизировать. Внедрение схожих модулей в различных моделях по принципам CMF, по подготовительным расчетам, дозволит уменьшить издержки на разработку новейших моделей на 30-40%. Не считая того, создатели рассчитывают, что им получится сэкономить на производстве девайсов.
Первой за реализацию новейших принципов возьмется компания Nissan: подход Common Module Family ляжет в базу новейших поколений моделей Qashqai и X-Trail, которые должны быть представлены уже до конца года. В 2014 году свои разработки на базе CMF продемонстрирует и Renault - ими станут новейшие Espace, Scenic и Laguna.