Характеристики сектора подкрепляются стабильно мощным экономическим ростом, обусловленным подходящей конъюнктурой экспортных рынков и мощной в текущее время денежной позицией суверенного эмитента, которая поддерживает в значимой мере централизованную экономику.
В то же время кредитоспособность банков остается под давлением со стороны существенного директивного кредитования и инвестирования, ограничений на конвертацию валюты и валютные операции, слабенького корпоративного управления и завышенных кредитных рисков ввиду низкой прозрачности заемщиков из сектора малого и среднего бизнеса.
ВВП Узбекистана продолжал показывать мощный рост, составивший около 8% в 2012 г., который поддерживается за счет доходов от экспорта сырьевых продуктов, переводов средств гражданами, работающими за рубежом (в основном из Рф), и большой гос вкладывательной программы. В конце 2012 г. муниципальный баланс оставался мощным. Так, госдолг по оценкам приравнивался 8,6% ВВП, экономный профицит составлял 4,7% ВВП, а счет текущих операций был положительным на уровне 2,7% ВВП. Скопленные денежные резервы, по оценкам МВФ, приближались к $18 миллиардов. (40% ВВП). Но экономика страны подвержена рискам в случае наружных шоков на сырьевых рынках, также возможных ухудшений у больших торговых партнеров (Наша родина, Китай и Казахстан).
Темпы роста банковского сектора стали наиболее умеренными - 16%-20% (с корректировкой на инфляцию) в 2011-2012 гг. - и, возможно, останутся в этом спектре в течение 2013 г. Данный момент вкупе с по-прежнему низким уровнем проникания кредитования (отношение «кредиты/ВВП» приравнивалось 23% в конце 2012 г.) отчасти смягчает давление на качество активов. Толика обесцененных кредитов в секторе размывается новенькими кредитами и составила согласно оценкам 8,3% в конце 2012 г. по сопоставлению с 11,9% в конце 2011 г. При всем этом отмечается, что характеристики свойства активов остаются в высочайшей степени цикличными, и возможны значимые опасности ухудшения ситуации в случае замедления экономики.
Опасности ликвидности в системе сглаживаются за счет консервативной структуры активов и в большей степени внутренней базы фондирования. Практически три четверти заемного финансирования приходится на клиентские счета (в основном корпоративные) и средства от Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан (дальше - «Фонд»). Отношение кредитов к сиим двум стабильным источникам фондирования было уютно ниже 90% на конец 2012 г. Роль Фонда в финансировании банковского сектора может возрости, так как его уставной капитал должен добиться 15 миллиардов. долл. к 2015 г., что сравнимо с текущим объемом банковского сектора.
Наружные заимствования по-прежнему составляют наименее 10% от обязанностей сектора и в значимой мере предоставлены международными организациями развития для сделок проектного финансирования, осуществляемых при содействии страны, по которым, обычно, происходит наиболее стремительная денежная конвертация. Забалансовые обязательства в иностранной валюте (аккредитивы), по которым сроки конвертации могут быть длиннее, оценивались в $2 миллиардов. на конец 2012 г.
Капитализация понижается относительно имевших место ранее консервативных уровней, но оставалась адекватной на конец 2012 г. при отношении свой капитал/активы оценивавшемся в 11%, а свой капитал/кредиты на уровне 19%. На качестве капитала в определенной степени сказываются вложения в непрофильные/нефинансовые активы, хотя в целом они оставались управляемыми.
По оценкам Fitch, доступный капитал и резервы под обесценение совместно обеспечивали наибольшие способности по абсорбированию убытков на уровне 12% от кредитного ранца сектора на конец 2012 г., указывая на только маленькую устойчивость системы в случае стрессовых сценариев. Генерирование капитала за счет прибыли оставалось на низком уровне около 10% среднего собственного капитала, что не соответствует темпам роста активов и свидетельствует о зависимости сектора от постоянных взносов капитала.
РДЭ в иностранной валюте у рейтингуемых агентством банков в Узбекистане по-прежнему сдерживались уровнем «B-», что обосновано ограничениями денежного регулирования. Длительные РДЭ в государственной валюте у банков в госсобственности на один уровень выше («B»), отражая наиболее значительную возможность гос поддержки в узбекских сумах, и эти рейтинги, возможно, будут изменяться в согласовании с оценкой агентством суверенной кредитоспособности.
Потенциал увеличения рейтингов стойкости банков (в основном находятся на уровне «b-») в текущее время ограничен, в то время как давление в сторону снижения может появиться в случае ухудшения свойства активов у банков (а именно, ежели произойдет замедление экономики), убытков в итоге операционных рисков либо роста непрофильных активов, ежели это не будет возмещено новенькими взносами капитала.