В этом месяце вышло сходу несколько инцидентов с самолетом Boeing 787 Dreamliner, ставших предпосылкой для новейшего беспокойства по поводу сохранности лайнера. В субботу 13 июля случился пожар на борту Boeing 787 Dreamliner эфиопской авиакомпании Ethiopian Airlines в английском аэропорту Хитроу. В самолете не было пассажиров, и в итоге пожара никто не пострадал, но службы аэропорта в целях сохранности закрыли все взлетные полосы на полтора часа. Вначале было высказано предположение, что предпосылкой ЧП мог стать перегрев аккумуляторных батарей, но в прошлые выходные английская Комиссия по расследованию авиационных происшествий (AAIB) установила, что возгорание не было соединено с батареей. Как говорится в заявлении AAIB, «пожар произошел вдалеке от аккума, потому доказательств прямой связи возгорания с неисправностью конкретно в батарее нет. Огонь нанес необъятные повреждения в высшей части заднего отсека фюзеляжа, являющейся одной из более сложных частей, потому расследование обстоятельств ЧП может занять некоторое количество дней».
Сходу опосля пожара в Лондоне аналогичный самолет Boeing 787 Dreamliner английского авиаперевозчика Thomson Airways, направлявшийся во Флориду, был возвращен в аэропорт Манчестера из-за технических проблем на борту. Не считая того, сначала месяца из Польши из-за заморочек с электропитанием не вылетели сходу два «лайнера мечты» польской авиакомпании LOT. На фоне всех этих событий котировки Boeing в прошлую пятницу снизились до малого значения за крайние два года: по итогам торгов 12 июля на Нью-йоркской фондовой бирже акции компании подешевели практически на 5% до $101,8.
Как понятно, компания Boeing испытывает трудности с «лайнерами мечты» весь текущий год. В январе полеты Dreamliner были приостановлены во всем мире опосля серии инцидентов, вызванных неуввязками с аккумами самолетов. В первый раз о дилеммах аккумуляторных батарей на Boeing 787 Dreamliner стало понятно 7 января, когда в аэропорту Бостона вышло возгорание одной из аккумуляторных батарей лайнера, принадлежавшего японской авиакомпании JAL. 16 января из-за задымления в салоне экстренную высадку в аэропорту Такамацу на полуострове Сикоку был обязан совершить самолет иной японской авиакомпании - ANA. Как выяснилось, предпосылкой задымления стала все та же аккумуляторная батарея.
Полеты возобновились в апреле опосля того, как Boeing модифицировала батареи. 1-ый рейс опосля отмены запрета сделал Dreamliner, принадлежащий как раз Ethiopian Airlines. Всего с апреля по июль Boeing поставил 66 лайнеров одиннадцати авиакомпаниям, в том числе американской United Continental Holdings, получившей 6 самолетов, при этом на одном из их уже опосля модернизации батарей были зафиксированы неисправности.
Наталья Бархатова