Латышская компания «Орбита телеком», основанная русским бизнесменом Мишей Николаевым, и веб-дизайнер Артемий Лебедев объявили вчера о начале продаж мобильного телефона Just5 Brick, дизайн которого разработала студия Лебедева. До этого времени она была известна как разраб дизайна веб-сайтов «Yandex'а», «Газпрома» и остальных больших русских и интернациональных компаний, ряда устройств (клавиатура Optimus, особая розетка и т. д.), фирменного стиля Перми и Одессы, схемы станций столичного метрополитена.
Рижская «Орбита телеком» с 2009 г. выпускает мобильные телефоны с большими клавишами и монохромным экраном, адресуя их пожилым людям, также молодежи. С того времени, по словам Николаева, она выпустила четыре модели и в совокупы продала 1 млн аппаратов. Еще годом ранее Николаев демонстрировал «Ведомостям» макет представленной вчера модели: это трубка с прямыми углами и выдвижной телескопической антенной сверху, снаружи схожая на ретро-рации из старенькых кинофильмов о шпионах. Продаваться она будет по 2950 руб., уточнила компания вчера.
Телефон уже поступил в продажу в Рф и Европе, а через недельку он покажется в магазинах США, где продается около 15% телефонов Just5. Основными рынками для новейшей модели Николаев лицезреет страны СНГ и Европы.
До этого времени девайсы Лебедева не добивались фуррора на массовом рынке ни клавиатура Optimus, ни остальные устройства, говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Он колеблется, что реализации Just5 Brick будут массовыми. У Николаева и Лебедева вышла «дизайнерская штука, а не массовый продукт», согласен директор по маркетингу интернет-компании Ubank Евгений Козлов, до этого работавший в компании производителе мобильных телефонов Fly. Тем более его выпуск не принесет «Орбите телеком» убытки напротив, компания сумеет хорошо заработать, считает Козлов. Дело в том, разъясняет он, что Just5 Brick употребляет ту же платформу, на которой основаны прежние модели Just5, а доработка новейшего корпуса стоит менее $200 000-250 000, а может обойтись даже наименее чем в $100 000, ежели «Орбита телеком» наладила сотрудничество с китайским заводом-производителем. Продаваться Brick будет не меньше года и за это время можно с лихвой окупить инвестиции в дизайн данной для нас модели, уверен Козлов.
Just5 Brick не 1-ый опыт студии Артемия Лебедева в разработке дизайна мобильного телефона. Еще в 2008 г. на веб-сайте студии возникло сообщение о том, что сотрудники компании разработали по заказу оператора «Скартел» (бренд Yota) внешний облик Wimax-смартфона с сенсорным экраном. Правда, в продажу тот аппарат так не поступил.