С мая 2012 г. по июль 2013 г. Access Industries южноамериканского предпринимателя с русскими корнями Леонарда Блаватника и шведская инвесткомпания Kinnevik AB инвестировали $500 млн в капитал сделанного в Германии интернет-инкубатора Rocket Internet, сказала германская компания. Во вчерашнем заявлении Kinnevik AB говорится, что компания заполучила акции Rocket Internet на 67 млн евро ($88 млн по нынешнему курсу), чтоб сохранить свою долю на уровне 24% Kinnevik является соинвестором германской компании с 2009 г. Ежели на долю Kinnevik пришлось 24% из $500 млн инвестиций, завлеченных инкубатором за крайний год, то выходит, что Access Industries вложила около $380 млн.
Rocket Internet именует себя ведущим инкубатором стартапов в мире и ориентируется на проекты из области электронной коммерции. Компания сотворена в 2007 г. 3-мя братьями Замвер, которые инвестировали в такие интернет-компании, как Facebook и LinkedIn, на ранешней стадии их развития. На данный момент Rocket Internet участвует в 75 венчурных проектах наиболее чем из 50 государств, в каких работает около 20 000 человек. Посреди выращенных инкубатором компаний интернет-продавцы одежды и обуви (Dafiti в Латинской Америке, Lamoda в Рф, Zalora в Юго-Восточной Азии и др.), онлайн-магазины мебели и остальные проекты из области электронной коммерции.
Инкубатор применяет на развивающихся рынках бизнес-модели, зарекомендовавшие себя в продвинутых странах. Инвестиции Rocket Internet обещает навести на расширение сети интернет-стартапов.
В крайние годы большие венчурные инвесторы все почаще инвестируют в инкубаторы стартапов. В конце 2010 г. два узнаваемых инвестора сооснователь Mail.ru Group и DST Global Юрий Мильнер и американец Рон Конвей основали фонд Start, который выделил по $150 000 каждому из 43 cтартапов, отобранных в 2010 г. известным в Кремниевой равнине посевным фондом Y Combinator. Этот инкубатор, основанный в 2005 г. Полом Грэмом, отбирает несколько 10-ов проектов на самой ранешней стадии развития, выделяет им по $20 000 (взамен получая 2-10% акций), помогает довести продукт до той стадии, когда проекты сумеют претендовать на средства наиболее больших венчурных фондов, после этого реализует собственный пакет. Проект по финансированию стартапов «Yandex.Фабрика» есть у наикрупнейшго русского поисковика. В летнюю пору 2011 г. о разработке инкубатора для стартапов Bricolage объявил центр Digital October. А в конце 2011 г. стало понятно, что создается очередной инкубатор Farminers: его первыми инвесторами стали сооснователь наикрупнейшго игрового холдинга Astrum Online Entertainment и прошлый топ-менеджер Mail.ru Group Игорь Мацанюк и учредитель рекрутингового агентства Pruffi Алена Владимирская. На каждый стартап Farminers выделяет до $150 000 сроком на 3-6 месяцев; не считая того, юные предприниматели могут показать свои проекты профессионалам, участвовавшим в разработке удачных интернет-бизнесов Nival Group, Astrum, Game Insight, Mail.ru, «Акронис».
Инкубатор дозволяет инвестору войти на ранешней стадии в проект, который потом может перевоплотиться в новейший Facebook либо Гугл, и получить сверхприбыль, разъясняет популярность данной для нас формы поддержки стартапов директор венчурного фонда «Главстарт» Аркадий Морейнис. Но Rocket Internet нельзя именовать бизнес-инкубатором в классическом смысле, быстрее это фабрика проектов, говорит он. Разница в том, что инкубатор отбирает и выращивает проекты на исходной стадии, когда еще не ясно, будет ли работать их бизнес-модель, а компании вроде Rocket Internet запускают копии проектов, уже достигших фуррора. В этом секторе Rocket Internet не только лишь наикрупнейшая компания, да и, пожалуй, единственная добившаяся фуррора, считает Морейнис.... Читать полностью →
Зарегайтесь, чтоб сходу читать полные тексты на одной страничке.