Утилизационный сбор в текущее время уплачивается при импорте новейших и подержанных машин. Но работающие в РФ производители могут взамен сбора предоставить властям гарантию безопасной утилизации транспортного средства в дальнейшем. Это различие вызывало озабоченность ЕС, и правительство РФ разработало и внесло в Госдуму законопроект, согласно которому русские производители будут вносить такие же платежи.
Русский парламент не успел принять документ в весеннюю сессию и отложил его на осень. Евросоюз, ожидавший соответственных конфигураций к 1 июля, решил запустить формальную функцию разрешения спора о правомерности взимания в РФ утилизационного сбора на импортируемые авто и 9 июля запросил в ВТО консультации по этому вопросцу.
«Исков в ВТО фактически против всех членов ВТО накопилось много. Этот же Евросоюз с США в смертельной схватке по делу Airbus против Boeing, либо напротив <…> Я не думаю, что это (спор ЕС и Рф в рамках ВТО - ред.) как таковое, с учетом того, что происшествия данного сюжета всем отлично известны, сильно отразится на вкладывательном климате в стране», - отметил Чижов.
Спор по существу
Постпред Рф при ЕС отметил, что специфичность ситуации в том, что «субстанция трудности» уже урегулирована, переговоры на самом деле дела уже проведены. «Сейчас вопросец лишь в скорости прохождения бюрократических процедур. Сколько займут эти процедуры, я не желал бы гадать. Могу выразить сожаление, что они затянулись», - произнес собеседник агентства.
По его словам, задержка с принятием законопроекта по утилизационному сбору появилась из-за дотошности парламентариев. «В Госдуме этот вопросец попал в профильный комитет, там он чуть-чуть подзастрял ввиду рвения депутатов дотошно разобраться во всем этом. А здесь случилось ужасное: наступили каникулы. Потому пока Дума не возвратится с каникул, я не вижу перспективы предстоящего продвижения вопросца», - отметил Чижов.
Он выразил надежду, что Госдума все таки оперативно воспримет законопроект. «Ведь ежели нет, все пойдет по новенькому кругу», - указал постпред РФ при ЕС.
Подстегнуть процесс
Правила ВТО отводят участникам спора 60 дней на мирное урегулирование препядствия, методом консультаций. «Я не вижу на данный момент особенного смысла в переговорах. Позиции сторон ясны», - произнес Чижов.
Через 60 дней истец имеет право востребовать формирования третейской группы, которая готовит доклад специальному органу по разрешению споров. Минэкономразвития РФ на прошлой недельке констатировало, что спор по утилизационному сбору на авто может перейти в стадию «фактически разбирательства» в ВТО 7 сентября.
Совместно с тем и опосля данной нам даты у сторон будет не одна возможность урегулировать ситуацию в досудебном порядке, так как по процедурам ВТО судебное разбирательство может состояться наиболее чем через год.
«Для чего Евросоюз на данный момент это все затеял в Женеве, я могу лишь гадать. Хотя некие сигналы со стороны наших партнеров поступали, что они, в общем-то, желают не то чтоб устроить судилище над Россией, тем паче не какие-то санкции разглядывать, а желают просто подстегнуть процесс. Я, честно скажу, высказывал им колебание в эффективности такового метода подстегивания процесса, так как вообщем давление исполнительной власти на власть законодательную - дело сильно неблагодарное, как в Рф, так и в Евросоюзе», - произнес Чижов.