Подписание конечной договоренности по дизайну и научно-исследовательским и опытно-конструкторским разработкам истребителя 5-ого поколения Т-50 (ПАК ФА) затягивается. Источники газеты Times of India в Минобороны Индии боятся, что окончательный договор не получится подписать до конца 2013-2014 налогового года, хотя сначало предполагалось подписать его еще в 2012 г. Над созданием ПАК ФА Объединенная авиастроительная компания работает совместно с индийскими партнерами. Собеседники газеты также говорят, что расходы на самолет растут и могут для индийской стороны приблизиться к $35 миллиардов в такую сумму оцениваются 20-летние расходы на создание 2-ух сотен таковых истребителей. Точную сумму расходов подсчитает особая комиссия индийского военного ведомства.
Вначале предполагалось, что истребитель будет взят на вооружение ВВС Индии в 2022 г., а прототипические модели пройдут тесты в 2014, 2017 и 2019 гг. Невзирая на перенос сроков, Индия не будет отрешаться от совместного с Россией проекта, так как в него уже вложено много средств, добавил источник газеты. Потому Разделяй отторгает предложение США присоединиться к програмкам по истребителям Joint Strike Fighter (JSF) либо проекту F-35 Lightning-II. Дозволить для себя два истребителя Индия не может ни исходя из убеждений денег, ни исходя из убеждений логистики, добавил он.
Никаких отклонений от графика в переговорах по соглашениям по ПАК ФА нет, заявил «РИА Анонсы» источник, близкий к переговорному процессу. Он напомнил, что стороны вкладываются в проект по схеме 50 на 50, проект выгоден обеим странам, и заявил, что никакого роста цены либо замедления темпов переговоров нет. Публикацию в индийской газете он объяснил политическими соображениями.
В июне 2013 г. президент Объединенной авиастроительной компании Миша Погосян произнес «Ведомостям», что на летных образцах и летающих лабораториях проведено уже наиболее 500 испытательных полетов по програмке ПАК ФА. Для данной для нас программы сотворена неповторимая стендовая база, которая дозволяет моделировать на земле большая часть летных ситуаций и таковым образом существенно уменьшить циклы и стоимость испытаний в воздухе. В процессе испытаний, по его словам, уже были доказаны летные и аэродинамические свойства самолета. Задачей последнего времени он именовал начало стыковки комплексов бортового оборудования с авиационными средствами поражения. В 2013 г. должен завершиться шаг подготовительных испытаний, и самолет будет передан на госиспытания, 1-ый шаг которых завершится в 2015 г., заявил Погосян. «Вместе с индийскими сотрудниками мы завершаем разработку эскизного проекта самолета в согласовании с предъявляемыми индийской стороной техническими требованиями. Вполне разработан вид самолета. Согласованы размер и разделение работ сторон на шаге опытно-конструкторских работ (ОКР). Последующий шаг подписание договора ОКР», заявил президент ОАК.
ПАК ФА пока единственный боевой самолет, вполне разработанный русским, а не русским авиапромом. Для нужд ВВС Индии начальная модель будет изменена. Договор на его разработку был подписан в декабре 2012 г. в процессе визита в Индию тогдашнего президента Дмитрия Медведева. Источник «Ведомостей», близкий к управлению «Рособоронэкспорта», говорил, что стоимость договора составляет около $300 млн. Times of India пишет о $295 млн. Договор предугадывал финансирование индийской стороной на эту сумму разработки «Сухим» эскизно-технического проекта двухместной версии самолета Т-50 (ПАК ФА) русского истребителя 5-ого поколения, 1-ый макет которого полетел в январе этого года. В процессе проектирования планируется учитывать требования индийской стороны и создавать его с внедрением индийских достижений в сфере информационных технологий, также равномерно передавать индийским партнерам опыт конструирования современных боевых самолетов. Проектирование серийного варианта востребует отдельного договора.