Совладельцы «ЦентрОбуви» Сергей Ломакин и Артем Хачатрян выставляют на продажу столичную сеть дискаунтеров «Монетка», которая насчитывает около 100 магазинов в столичном регионе. О этом «Ъ» поведал источник, близкий к предпринимателям. Государь Ломакин уточнил «Ъ», что переговоры с возможными покупателями начнутся в конце лета - сначала осени 2013 года. Мандат на продажу сети обещан «ВТБ Капиталу», сказал источник, знакомый с ситуацией. «ВТБ Капитал» от комментариев отказался.
«Монетка» (ООО «Инвестпроект») является франчайзи одноименной уральской сети, которая насчитывает на данный момент наиболее 400 магазинов. Столичная «Монетка» в регионе развивает 92 точки (на 1 июня 2013 года конкретно в Москве находилось 35 магазинов), из их 26 объектов находятся в принадлежности, другие магазины работают на критериях аренды. Торговая площадь магазинов - от 280 кв. м до 800 кв. м, суммарно идет речь о наиболее чем 40 тыс. кв. м.
Согласно данным по РСБУ за 2012 год, выручка ООО «Инвестпроект» составила 7,6 миллиардов руб. при долге в 4 миллиардов руб. По оценкам Infoline, выручка в 2013 году составит 8 миллиардов руб. Источник, близкий к «Монетке», считает, что сеть может стоить до $200 млн. Директор Prosperity Capital Алексей Кривошапко, исходя из мультипликатора 6-7 EBITDA при прогнозе по этому показателю за 2013 год в $20 млн оценивает сеть в $120-140 млн.
В 2007 году господа Ломакин и Хачатрян продали долю в 20% в сделанной ими продуктовой сети «Копейка» «Уралсибу» за $220 млн. Но с условием: бизнесмены могли инвестировать в розничную торговлю, только ежели их толика в операторе сети не превосходит 25%, а сами они не занимают руководящие должности. В том же году Сергей Ломакин и Артем Хачатрян поменяли принадлежащую им недвижимость в Москве и Столичной области (26 магазинов средней площадью - 1 тыс. кв. м в столице и области, которые заполучили на свои средства ранее) на пакет в 25% акций уральской сети. После чего они занялись развитием столичной «Монетки» по франшизе, получив опцион на приобретение до 100% столичного дивизиона ритейлера.
Фаворит русского продуктового ритейла «Магнит» в этом году заявлял, что приглядывается к столичному региону, где планируется открыть до 150 магазинов, припоминает глава «Infoline-Аналитики» Миша Бурмистров. «Мы рассматриваем каждую сеть, но, обычно, нас не устраивает стоимость»,-- говорит основной акционер «Магнита» Сергей Галицкий.
Опрошенные «Ъ» ритейлеры считают, что более пригодным покупателем может также стать наикрупнейший мясной холдинг «Мираторг», который заявил о собственных планах развивать сетевую розницу: раз в год открывать до 300 магазинов. По словам гендиректора компании Александра Никитина, компании увлекательны подобные сделки по слияниям и поглощениям. На данный момент «Мираторг» оперирует 30 магазинами в столице, до конца года хочет удвоить их количество, а в 2014 году их число должны довести до 70 точек.
Господа Ломакин и Хачатрян - давние партнеры. Не считая «Копейки» и «Монетки» они развивают сеть твердых дискаунтеров Fix Price, которая была сотворена в 2008 году (база ассортимента - непродовольственные продукты по стоимости 37 руб.) На данный момент сеть насчитывает наиболее 460 магазинов. В весеннюю пору 2009 года была совершена сделка по покупке 33-процентной толики в сети обувных магазинов «ЦентрОбувь» приблизительно за $40 млн, а уже в 2012 году собственники оценили свою компанию в $2 миллиардов (насчитывает наиболее 950 собственных и франчайзинговых магазинов под брендами «ЦентрОбувь» и Centro в Рф, на Украине, в Польше и Прибалтике). Предпринимателям принадлежит около 8% в одежном ритейлере «Модис», насчитывающем на данный момент около 30 точек. В конце 2012 года господа Ломакин и Хачатрян сделали совместное предприятие с германской одежной сетью Takko Fashion, которое займется развитием магазинов Fashion Family в Рф и СНГ.
Евгения Перцева