Сразу доказан рейтинг компании по государственной шкале - «kzAAA».
Рейтинги Фонда «Самрук-Казына» приравнены к кредитным рейтингам Республики Казахстан. Это отражает мировоззрение аналитиков о «фактически безусловной» вероятности получения своевременной экстренной господдержки, достаточной для обслуживания всех долговых обязанностей, в случае необходимости.
Таковая оценка базирована на ряде причин. Посреди их - принципиальная роль Фонда для правительства РК как основного инструмента реализации стратегического плана развития, направленного на индустриализацию, также выполнения длительной программы экономической стойкости и диверсификации экономики Казахстана. «Самрук-Казына» контролирует фактически все стратегические активы Казахстана.
Правительство пересмотрело ценности АО «Самрук-Казына» в рамках основной деятельности и компетенций, и сейчас Фонд будет заниматься только реализацией программы правительства по индустриализации. Согласно данной стратегии правительство выводит университеты развития, такие как АО «Банк Развития Казахстана», из структуры АО «Самрук-Казына» и передает их в управление не так давно сделанному национальному агентству развития. Наиболее того, перед фондом была поставлена задачка реализовать толики в банках, обретенные в течение кризиса 2008-2009 годов.
«Мы не ожидаем, что эти конфигурации любым образом воздействую на нашу оценку роли фонда и его связей с правительством, также не ожидаем каких-то конфигураций в оценке “фактически безусловной” вероятности предоставления правительством Казахстана своевременной и экстренной поддержки АО “Банк Развития Казахстана”, - говорится в сообщении Standard & Poor's.
Основными факторами, ограничивающими оценку собственного профиля бизнес-рисков АО “Самрук-Казына”, являются всего только “применимое” кредитное качество больших инвестиций фонда, таковых как КМГ, КТЖ и KEGOC, также значимая зависимость от нефтегазового сектора, который обеспечивает огромную часть доходов группы.
Эти опасности компенсируются тем фактом, что под управлением фонда находятся фактически все стратегические производственные активы в Казахстане - портфель активов очень диверсифицирован.
По состоянию на 31 декабря 2012 года (крайняя отчетная дата), главные источники ликвидности на уровне материнской компании включали:
- деньги - 432 миллиардов. тенге, из которых 395 миллиардов. тенге были расположены в Государственном банке Казахстана, также короткосрочные депозиты - 160 миллиардов. тенге. Дивидендные выплаты и процентные доходы со стороны дочерних компаний, вероятнее всего, будут ниже уровня 2012 г., так как в тот год размер доходов поддерживался разовыми выплатами;
- сначала 2013 года фонд получил 200 млн. баксов от China Development Bank для финансирования кредита на эту же сумму компании “Казахмыс ПЛС” и расположил облигации объемом 255 миллиардов. тенге при поддержке страны.
По состоянию на 31 декабря 2012 года главные потребности в ликвидности включали:
- относительно маленькой короткосрочный долг - 82 миллиардов. тенге. Крупная часть долга в отношении сторон, не связанных с государством либо дочерними компаниями, представляет собой среднесрочные и длительные обязательства. Не считая того, совокупные обязательства, гарантированные фондом, составляют 480 миллиардов. тенге;
- инвестиции, включая приобретение 30-процентной толики в “Казцинке” за 249 миллиардов. тенге и кредит “Казахмыс ПЛС” на сумму 200 млн. баксов сначала 2013 года.