Дмитрий Медведев ознакомился с созданием ОАО "ПОЛИЭФ"

РФ может оказать Египту гуманитарную помощь зерном в случае запроса

Обитатели Одесской области дали в казну наиболее 6 млрд гривен

Русский рынок фиксированного доступа в веб понижает темпы роста

В конце июня 2013 г. в Рф насчитывалось 26,32 млн домохозяйств, присоединенных к фиксированным сетям широкополосного доступа (ШПД), либо 48% от их общего количества, — таковы подготовительные данные iKS-Consulting. За год с июня 2012 г. юзеров фиксированного ШПД стало больше на 10,8% — это самый маленький прирост абонентской базы за весь период, в течение которого iKS-Consulting выслеживает динамику рынка, признается партнер данной нам компании Константин Анкилов. Годом ранее прирост к аналогичному периоду предыдущего года составлял 17,5%, а два года назад — 22%. По мере насыщения рынка подобные антирекорды будут повторяться от квартала к кварталу, не колеблется Анкилов. За весь 2013 год количество русских абонентов ШПД возрастет на 7,5%, ждет он, а в 2014 г. — на 5%.

В дальнейшем, по мнению Анкилова, у операторов фиксированного ШПД есть два пути развития. 1-ый — экспансия в маленькие населенные пункты, где пока слабо развита кабельная инфраструктура и часто единственный провайдер — «Ростелеком». 2-ой — увеличение среднего счета уже присоединенных абонентов (на данный момент составляет 358 руб. за месяц) при помощи таковых доп услуг, как онлайн-продажа и аренда ПО (к примеру, антивирусов) и IP-телевидение. В первом полугодии 2013 г., по оценке iKS-Consulting, база подписчиков интернет-ТВ в Рф выросла к уровню годичной давности на 45% до 3,02 млн. А средний по Рф месячный платеж за IP-телевидение составляет 172 руб., т. е. подписчики ШПД и IP-ТВ платят практически в 1,5 раза больше, чем юзеры лишь веба.

Путь региональной экспансии избрал, а именно, «Транстелеком» (ТТК), отчитавшийся вчера за прошедший год (см. врез). В 2012 г. он расширил базу юзеров ШПД на 144% до 1,05 млн домохозяйств, заняв 2-ое место (опосля «Ростелекома») в общем приросте рынка, поведал 1-ый вице-президент ТТК по экономике и финансам Вячеслав Сотник. В конце 2011 г. ТТК работал в 94 городках, а спустя год — уже в 181, в том числе в 10 миллионниках и 21 городке с популяцией выше 500 000 обитателей. Таковым скорым расширением бизнеса ШПД компания во многом должна поглощениям: а именно, в 2012 г. она заполучила «Электро-ком» (обслуживает наиболее 200 000 домохозяйств). В этом году сделки тоже планируются, произнес президент ТТК Артем Кудрявцев: к примеру, не так давно совет директоров компании разрешил менеджменту приступить к due diligence оператора FreshTel, обладающего частотами 3,5 ГГц для беспроводного ШПД в 75 регионах Рф. Цель ТТК — к 2015 г. прирастить количество юзеров ШПД до 2,38 млн абонентов; это будет соответствовать, по расчетам оператора, 15% рынка в регионах. На данный момент присоединенные к сетям ТТК домохозяйства платят чуток больше 300 руб. за месяц.

Наращивать средний счет помогают, к примеру, тарифы с наиболее высочайшими скоростями доступа, чем были доступны абоненту ранее, говорит сотрудник пресс-службы «Ростелекома» (№ 1 на русском рынке ШПД). Больший доп вклад в доходы от абонента вносит, по его словам, интерактивное ТВ (до 30-35% в составе пакета услуг), дальше идут контентные сервисы (антивирусы, утехи, софт, игры). С 2011 г. выручка от интерактивного ТВ и количество его подписчиков у «Ростелекома» утроились.

В Москве рынок ШПД близок к насыщению и будет развиваться за счет перетока абонентов от оператора к оператору, но в регионах до насыщения далековато, уверена пресс-секретарь «Вымпелкома» Анна Айбашева. Инвентарем увеличения среднего счета от ШПД она именует IP-ТВ. МТС сразу и расширяет географический охват услуг ШПД, и увеличивает качество доступа за счет оптических линий, и увеличивает доходность абонентов за счет платного ТВ, говорит ее представитель Дмитрий Солодовников. Около 30% юзеров выбирают провайдера, ориентируясь на качество его ТВ-контента, утверждает он.



Copyright © Vsestoronne.ru Промышленность, экономика, деньги. Анализ и новости. All Rights Reserved.