МТС в партнерстве с «Ренессанс страхованием» запускает совместную програмку «Умное автострахование», сказал «Ведомостям» представитель сотового оператора Дмитрий Солодовников. На авто корпоративных клиентов «Ренессанса» будет устанавливаться особое оборудование, которое передает данные о времени нахождения в движении, маршрутах и стиле управления (количество резких ускорений и торможений). Эти данные будут учитываться при формировании страхового тарифа клиента. Аккуратное управление поможет понизить стоимость 1-го договора на 20%, обещают «Ренессанс» и МТС. А «Ренессанс» получит наиболее доброкачественную базу тех, кто у него страхуется, ведь такие программы уменьшают риск мошенничества, разъясняет Солодовников.
То же самое оборудование дозволит клиентам «Ренессанса» воспользоваться обслуживанием МТС «Мобильные сотрудники», продолжает он: с его помощью можно определять местонахождение корпоративного транспорта и по каналам мобильной связи передавать информацию в центр мониторинга клиента. Сервис также имеет интерфейс, при помощи которого можно создавать автоматические отчеты обо всех перемещениях транспортных средств, включая данные о пробеге и расходе горючего. Опыт МТС указывает, что внедрение системы удаленного мониторинга транспорта уже в 1-ые месяцы ее использования уменьшает эксплуатационные расходы автопарка среднего компании на 15-20%, говорит Солодовников.
Исполнительный вице-президент группы «Ренессанс страхование» Наталья Карпова говорит, что в Европе таковая услуга работает уже пару лет и популярна посреди автомобилистов личных лиц. В Рф схожих услуг пока нет, поэтому нет и статистики. «Ренессанс» планирует «обкатать» «Умное автострахование» на корпоративном рынке, а потом вывести на розничный. С недавних пор правила на страховом рынке поменялись, и сейчас страховщикам стало невыгодно продавать сегментированные продукты. А «Умное автострахование» может послужить им неплохой подменой.
Условия соглашения ни «Ренессанс», ни МТС не открывают. Источник, близкий к одной из компаний, ведает, что партнерство строится по обыкновенной европейской модели: страховая компания покупает у оператора услугу и оборудование, а потом дает их своим клиентам. Стоимость оборудования, которое устанавливается в машине клиента, может составлять около $150, ведает собеседник «Ведомостей», а средний счет по используемой в этом оборудовании sim-карте около $100 в год.
Сколько комплектов «Умного автострахования» закупит «Ренессанс» у МТС, стороны тоже не открывают. Но Солодовников из МТС ведает, что по итогам первого полугодия 2013 г. общее количество sim-карт МТС, используемых в системах М2М (machine-to-machine, обмен данными меж автоматическими устройствами), превысило 2 млн. На мониторинг транспортных средств приходится около 40% от общего количества М2М-продуктов МТС (800 000), добавляет он.
Остальные операторы тоже развивают телематические сервисы. У «Вымпелкома» быть может запущен аналогичный проект с группой «Цезарь Сателлит», ведает представитель оператора Анна Айбашева. По ее словам, распространение схожих сервисов приведет к понижению стоимости каско для автовладельцев на 30-50% в зависимости от стиля вождения. По оценке профессионалов ABI Research, глобальный рынок страховой телематики будет расти в среднем на 81% в год: с 5,5 млн человек, которые будут воспользоваться таковыми услугами к концу 2013 г., до 107 млн в 2018 г. Вице-президент страховой компании МСК Сергей Ефремов рассчитывает, что внедрение «Умного автострахования» конструктивно изменит рынок. Страховые компании привыкли рассчитывать коэффициенты, исходя из личности автомобилиста, сейчас же формируется совсем иной, наиболее сбалансированный подход, считает Ефремов.