Рубль продолжит слабеть и далее

Министр энергетики РФ: Толика русского производства сжиженного природного газа к 2020 году обязана достичь 35-40 млн тонн в год

Росимущество пока не планирует давать к приватизации в этом году акции "Роснефти"

Йыхвиский вокзал вынесут... на конкурс

Споры вокруг судьбы бывшего вокзального строения тлеют уже наиболее полутора лет. Ещё в сентябре 2011 года ЭЖД обратилась в волостную управу с ходатайством о разрешении на его разборку. Сегодня дискуссия по теме вокзала оживилась. Финансовая комиссия йыхвиского волостного собрания принципиально одобрила переговоры по сносу строения. Но в защиту бывшего вокзала выступил департамент охраны старины. Он отметил, что вокзал является частью квартала сталинской стройки и, хотя не признан историческим монументом, всё-таки его защищает то, что планировкой он включен в зону ценностной, так именуемой «мильё», стройки. Департамент рекомендовал взвесить остальные способности использования строения, в том числе с привлечением личного и некоммерческого секторов, и привёл примеры того, как бывшие вокзальные дома в остальных городках Эстонии получали вторую жизнь.

- По мере необходимости, департамент может взять строение и под временную защиту и взвесить вопросец о признании его монументом, - сказала основной инспектор охраны памятников-строений Трийн Талк.

Генеральный директор ЭЖД Ахти Асманн ответил, что железная дорога сама и в сотрудничестве с волостью уже пробовала отыскать зданию новое применение. Пару лет назад от возможных инвесторов поступило два предложения. Одно - выстроить в здании автосалон, для что пришлось бы пожертвовать «лицом» вокзала и сделать стеклянный фасад. 2-ое - здание вообщем снести и выстроить на его месте современный дом для разных контор. Обе идеи отвергли. Прошлый вокзал же тем временем пришёл не попросту в плачевное, но в опасное состояние.

В противовес ссылкам департамента охраны старины на примеры успешного вторичного использования исторических вокзальных спостроек, Асманн привел примеры того, как подобные строения брались под временную защиту, передавались местному самоуправлению либо арендаторам, но никаких идей либо шагов по их развитию либо реновации так не возникло. И тем более…

- Ежели местное общество по-прежнему стоит на позиции, что вокзальное здание следует сохранить и оно нужно жителям, то мы согласны сотрудничать с местным активом и ради сохранения строения передать его в использование на долгий срок. В случае если б договорным партнёром было Йыхвиское волостное управление, мы взвесили бы возможность передачи его в использование бесплатное, - сказал Асманн. - Мы готовы также взвесить возможность отложить разборку, ежели у волостной управы есть желание провести доп конкурс идей, чтоб отыскать для строения новое предназначение.

Надежды не достаточно

Старейшина Йыхви Тауно Выхмар сначала недельки подтвердил «ИП», что в курсе дела, так как возможность организовать таковой конкурс дискуссировалась заблаговременно. Детали конкурса ещё не обговаривали, но проведут его, видимо, уже в этом году.

Веры в фуррор у Выхмара - 50 процентов. Он объясняет, что если б желающие взять станционное здание и развивать его вправду были, то он бы издавна уже их нашёл. Конкурс, по словам Выхмара, навряд ли будет интернациональным.

Но ежели надежды на фуррор не достаточно, стало быть, в какой-то момент вокзал снесут?

- Ежели конкурс не получится, то нужно поглядеть, сколько лет здание ещё выдержит, и, быть может, законсервировать его до лучшего грядущего, - высказал старейшина своё личное видение дальнейших шагов.

Понятно, что консервация пустого дома тоже просит средств. У волости средств на содержание вокзала, даже если б его передали ей безвозмездно, нет, вновь выделил Выхмар. Не отымать же средства у школ, детских садов, остальных реализуемых на данный момент проектов. К примеру, приведение вокзала в порядок просит приблизительно миллиона евро, и сколько же лет эти издержки окупались бы?

Управляющий ЭЖД по публичным связям Лийна Халлик произнесла «ИП», что ежели у самоуправления нет ресурсов, чтоб взять вокзал в использование, то конкретно потому и организуется конкурс идей. Корреспондент поинтересовался - а каковы планы стальной дороги на вариант, ежели конкурс провалится? согласны ли тогда железнодорожники сами законсервировать здание до наилучших времён и на каких критериях (на сколько лет, за собственный счёт либо при дотации от страны)?

- Делая конкурс, мы всё же надеемся отыскать для строения цель и юзера, потому о будущем можно говорить, когда конкурс пройдёт, - ответила представитель ЭЖД.



Copyright © Vsestoronne.ru Промышленность, экономика, деньги. Анализ и новости. All Rights Reserved.