В Волгограде оштрафовали управляющую компанию

Проект развития "Тамани" выслан на доработку

Горсовет возьмет омские управляющие компании на контроль

Японские сотовые операторы наступают на глобальный рынок

NTT DoCoMo, наикрупнейший по числу абонентов сотовый оператор Стране восходящего солнца, разглядывает возможность покупки забугорных активов, сказал в интервью Financial Times его президент и гендиректор Каору Като. Компания хочет брать активы за рубежом, «ежели покажется пригодная возможность», произнес он.

С 1998 по 2001 г. NTT DoCoMo, которую тогда возглавлял Кеидзи Татикава, активно инвестировала в миноритарные пакеты забугорных операторов — к примеру, американской AT&T и нидерландской KPN. Но через пару лет, опосля «кризиса доткомов», стало ясно, что инвестиции были плохими, и купленные активы пришлось продавать с большими убытками. К примеру, 20% акций английского оператора Hutchison UK, обретенные в 2000 г. за 1,2 миллиардов фунтов стерлингов, в 2004 г. были проданы всего за 120 млн фунтов стерлингов.

На сей раз, по словам Като, NTT DoCoMo хочет фокусироваться сначала на Азиатско-Тихоокеанском регионе. «Вообщем, для нас увлекательны и остальные рынки, а именно Европа, где у нас уже есть активы», — добавил он.

DoCoMo, отделившаяся в 1991 г. от бывшего государственного монополиста Nippon Telegraph & Telephone, длительное время доминировала на японском рынке связи. Но в крайние годы ее все агрессивнее теснят KDDI и SoftBank, занимающие в перечне ведущих операторов Стране восходящего солнца 2-ое и третье места соответственно. Обе эти компании являются вприбавок дистрибуторами iPhone.

Денежный год, окончившийся для DoCoMo в марте 2013 г., был плохим. В прошлые два года компания тоже теряла клиентов, но на этот раз был поставлен типичный рекорд: абонентов, перешедших от NTT DoCoMo к иным операторам, оказалось на 1,4 млн больше, чем завлеченных ею. А вот SoftBank находится, напротив, на подъеме. А именно, в июне она, оттеснив остальных претендентов, заключила соглашение о покупке за $21,6 миллиардов Sprint Nextel, третьего по величине сотового оператора США.

Крайней большой интернациональной сделкой NTT DoCoMo была покупка 26% акций индийского оператора Tata Teleservices за 131 миллиардов рупий ($2,7 миллиардов) в 2007 г. Ее индийское совместное предприятие развивалось не очень удачно, но NTT DoCoMo не собирается выходить из бизнеса. «Мы осознаем, что будет чрезвычайно тяжело, так как конкурентнсть на индийском рынке велика, — признает Като. — Но продолжим прикладывать усилия на этом направлении». В недавнем отчете, представленном регуляторам США, NTT DoCoMo признала, что ее доходы от забугорного бизнеса «несущественны». Чтоб остановить отток клиентов, компания планирует сузить линейку предлагаемых телефонов, оставив только более популярные модели. Может быть, в эту линейку войдут и iPhone, но это будет зависеть от критерий, выдвигаемых Apple, объяснил Като.

FT, 3.07.2013, Александр Силонов



Copyright © Vsestoronne.ru Промышленность, экономика, деньги. Анализ и новости. All Rights Reserved.