Во II квартале 2013 г. Государственная спутниковая компания (бренд «Триколор ТВ») заняла 1-ое место в Москве по количеству абонентов цифрового ТВ, сместив с данной нам позиции «Акадо», следует из подготовительных данных аналитического агентства Telecomdaily. В конце июня «Триколор» обслуживал 548 000 подписчиков цифрового телевидения, «Акадо» 502 000. Кварталом ранее соотношение сил было еще в пользу «Акадо» 485 000 и 500 000 соответственно.
По количеству столичных абонентов платного ТВ в целом (содержит в себе и цифровое, и аналоговое телевидение) «Триколор ТВ» 3-ий. На первом месте, по данным Telecomdaily, находится «Ростелеком» с 3,2 млн подписчиков, на втором «Акадо» (около 1,1 млн). Дело в том, что «Триколор ТВ» предоставляет сервисы лишь цифрового телевидения, а «Ростелеком» и «Акадо» вещают и в цифровом, и в аналоговом формате.
Но при таковых темпах роста «Триколор ТВ» уже к концу года может стать вторым оператором платного ТВ Москвы, допускает гендиректор Telecomdaily Денис Кусков. Правда, частично росту численности абонентов «Триколора» содействовал сторонний фактор географическое расширение Москвы (новейшие местности к югу и юго-западу от городка вошли в состав Москвы с 1 июля 2012 г.), добавляет он. В Москве спутниковое ТВ нужно, к примеру, в новостройках, куда еще не проложены фиксированные каналы связи, разъясняет директор по развитию телекоммуникационных активов группы «Мортон» Алхас Мирзабеков.
Представитель «Триколор ТВ» Анна Сопова согласна с оценками Telecomdaily. Расширение абонентской базы в Москве она связывает с выводом на рынок в августе 2012 г. пакета телеканалов, включающего, кроме обычных, 25 каналов высочайшей четкости (High Definition, HD). Телеки с поддержкой HD всераспространены в Москве больше, чем где-либо еще в Рф, вот «Триколор ТВ» и оказался нужен, считает она.
Представитель «Акадо» Денис Рычка не считает исследование Telecomdaily всеполноценно отражающим современные реалии на рынке цифрового вещания: «спутниковое и кабельное телевидение это все таки различные продукты». Уж ежели измерять обобщенный рынок цифрового ТВ, то нужно зачислять сюда и абонентов, смотрящих онлайн-вещание на различных интернет-платформах, и эфирное цифровое вещание, рассуждает он. Не считая того, для Москвы типична ситуация, когда у 1-го и такого же человека в квартире подключено кабельное ТВ, а на даче спутниковое, и это нужно учесть при оценке рынка, убежден Рычка.
Участники рынка дискуссируют возможную смену акционеров «Акадо», припоминает Мирзабеков. Претендентами на этот актив считают МТС, ТТК и «Эр-телеком». Но смена позиции «Акадо» на столичном рынке цифрового ТВ навряд ли воздействует на стоимость компании: ее телевизионная абонентская база стабильна, показывает он.