Как ни удивительно, о личных проблемах на работе лучше не молчать, а говорить, считает Дженни Англесс, коуч и создатель книжки «Карьера впереди вас: полное управление по восхождению ввысь по карьерной лестнице» (Career Ahead: The Complete Career Handbook). «Понятно, что ежели вы развелись, захворали либо утратили близкого человека, то некое время вы будете ужаснее работать. С проф точки зрения, ну и исходя из убеждений общепринятых правил вежливости, следует известить о этом коллег и начальство. Тем паче что тем вы себя прикроете. Все усвоют, что для вас требуется время для отдыха. И начальство обязано быть в курсе происходящего. Ведь ему нужно планировать работу», разъясняет она.
Шелли Рубинштейн, основоположник консалтинговой компании Impact Consulting, добавляет: «В карьере хоть какого бывают моменты, когда личная жизнь отвлекает. Но нельзя не работать только поэтому, что вас обуревают эмоции. Как нельзя и продолжать работать в чокнутом темпе, а позже, сломавшись, огласить: «Я больше не могу так жить и работать».
«Задумайтесь хорошо, с кем на работе вы сможете побеседовать о собственных дилеммах. Может быть, сиим человеком будет шеф, директор по персоналу либо личный ментор, разъясняет Сара Розенталер, создатель книжки Беседы, которые меняют жизнь (Life-Changing conversations). Заблаговременно прокрутите в голове, что вы скажете и что для вас уютно поведать о для себя. Не нужно сильно сдерживаться, да и вываливать все подробности на голову чужому человеку не стоит».
Англесс добавляет: «Тяжело раскрыть свои сокровенные чувства коллегам. Никаких верно установленных правил на этот счет нет. Но ежели вы убегаете в туалет в слезах, то будет лучше, чтоб кто-либо был рядом и сумел вас утешить».
Есть несколько действующих стратегий, позволяющих достойно выйти из сложившейся ситуации. «Дайте для себя некое время на решение трудности, рекомендует Рубинштейн. Не будьте очень серьезными не пытайтесь против воли вынудить себя возвратиться в обыденный график жизни». Она дает сосредоточиться на практических методах борьбы со стрессом и таковым образом совладать с отрицательными эмоциями. «Ежели для вас необходимо выговориться, то говорите с людьми как можно больше. Найдите сочувствующих собеседников как в кабинете, так и за его пределами, говорит она и добавляет: Работа иногда помогает. Ежели в вашей проф жизни все идет отлично, то работа станет вам спасением. Задачи начинаются тогда, когда все плохо и на работе, и дома».
FT, 30.06.2013, Мария Подцероб