Темп роста валютных доходов населения Азербайджана свалился в 2,3 раза

Минфин не исключает недостатка бюджета Рф в 2014 г. в 0,4% ВВП

Сотрудники, которым наниматель не платит зарплату, сумеют инициировать дело о банкротстве

Когда покажется стимул для расчистки

Я не буду оценивать результаты проведенного опыта (конкурс Роскомнадзора на частоты для LTE в июле 2012 г., когда предоставлялись нерасчищенными. — «Ведомости»), также говорить — правильным он был либо неверным. Я буду говорить о фактах.

Итак вот, факты. Распределение нерасчищенных частот вышло в летнюю пору прошедшего года. Какой итог у нас есть через год — оценивать, наверняка, публике. И 2-ое, нигде в мире, ни в какой стране не распределялись нерасчищенные частоты. В принципе, расчищать частоты, которыми обладает некоторое государственное ведомство, — как раз вопросец регулятора. Регулятор расчищает, а позже уже, используя разные механизмы исходя из государственного законодательства, передает их оператору.

Для того чтоб оператор употреблял частоты необходимо: а) чтоб у оператора была возможность эти частоты применять; б) у него должен быть стимул эти частоты употреблять. Наличие и того и другого в данном случае — это уже вопросец определенный, и я не буду его оценивать.

Тут упоминали 1-го из операторов «большой тройки», который получил частоты E-GSM в Москве. С моей точки зрения, они намного наиболее сложные для расчистки, но был достаточный стимул для того, чтоб оператор расчистил и употреблял их в столице. А в случае с частотами 2,6 ГГц и 800 МГц картина несколько другая.

Но, кроме распределения частот, еще есть несколько видов использования частотного спектра, в том числе для широкополосного доступа к мобильному вебу. Мировой опыт применим и у нас, невзирая на всю специфику Рф. Законы физики схожи во всех странах — кое-где военные частоты занимают больше, кое-где меньше, — но, в принципе, нехватка частот ввиду физической ограниченности есть везде. Потому до этого времени понятно (по последней мере, мне понятно) четыре метода более действенного использования уже распределенных частот. Очевидно, с учетом развитости рынка телекоммуникации, государственного законодательства и остальных особенностей развиваются они разным образом.

1-ое — это технологическая нейтральность, другими словами внедрение в том либо ином виде уже выданных частот для того, чтоб могла применяться иная разработка.

Скажем, ежели вы строите сеть на 2,1 ГГц, а у вас уже есть сеть, допустим, 900 МГц, то понятно, что для вас необходимо строить фактически новейшую сеть. А ежели у вас уже есть сеть 1800 МГц и вы используете ее для GSM, а для вас необходимо ее применять для LTE-1800 — здесь экономика будет совершенно другой, так как вы фактически используете ту же самую сеть, но лишь делаете ее апдейт.

Технологическая нейтральность быть может ограничена технологиями, как сейчас говорил государь [Денис] Свердлов [замминистра связи], быть может не ограничена — это зависит от степени развитости рынка и свободы.

Чем наименее вольный рынок, тем больше ограничений. Они именуются по-разному: муниципальными, соц, политическими нуждами. В совершенно неразвитых странах есть действия аффилированных лиц либо участников рынка (но это к нам не относится, естественно).

2-ой метод - это взаимное внедрение (обоюдное или коллективное) частот или части частот, которые имеются у каждого из операторов, но их не хватает по отдельности для того, чтоб запустить ту либо иную эффективную технологию. Это так именуемый frequency sharing. Скажем, операторы соединяют по 5 МГц в каком-то спектре и употребляют его для того, чтоб вместе запустить какую-то новейшую технологию — допустим 4G, как в нашем случае. Но для этого требуется адаптация законодательства, когда возникает возможность у компании, у которой есть лицензия, передать часть иной компании, у которой нет лицензии, или объединить две лицензии.... Читать полностью →

Зарегайтесь, чтоб сходу читать полные тексты на одной страничке.



Copyright © Vsestoronne.ru Промышленность, экономика, деньги. Анализ и новости. All Rights Reserved.