ПИФы просыпаются ото сна

Уолл-стрит растет на новостях с рынка труда США

Казахстанские банки не желают передавать проблемные активы Нацбанку

Корпоративная связь подешевела

Расчетные расходы корпоративных юзеров на сотовую связь в апреле 2013 г. снизились к аналогичному периоду 2012 г. на 9,5-45%, следует из отчета Comnews Research. Таковой вывод аналитики компании сделали, проанализировав спец тарифы для компаний. Средний месячный платеж (ARPU) активно говорящих служащих компаний (к ним Comnews Research относит управление, т. н. группа «Безлимит») снизился за истекший год с 3730 до 2050,1 руб., издержки служащих среднего звена (группа «Универсал») сократились с 1064,1 до 962,7 руб. В группе «Безлимит» заметнее всего снизились расходы абонентов «Вымпелкома» (на 40% по сопоставлению с аналогичным периодом 2012 г.; подробнее см. график). А в группе «Универсал» фаворитом понижения оказалась МТС: ее корпоративные абоненты стали платить в среднем на 14,8% меньше. На втором месте по динамике сокращения ARPU в данной группе «Вымпелком» (-8,3%), на 3-ем — «Мегафон» (-6,1%).

Решение сотовых компаний понизить тарифы для корпорантов продиктовано пессимистичными прогнозами развития русской экономики: клиенты могут начать сокращать расходы на сотовую связь, считает аналитик Comnews Research Екатерина Ахальцева. Очередной стимул для понижения тарифов — дальнейшее введение в Рф принципа переносимости мобильных номеров (Mobile Number Portability, MNP): операторы стремятся не допустить перетока высокодоходных и приклнных подписчиков к соперникам. ARPU корпоративных абонентов в среднем в 2 раза выше, чем розничных, говорит представитель «Мегафона» Юлия Дорохина. И, обычно, это приклнные клиенты: ведь они пользуются индивидуальным обслуживанием и оператор применяет личный подход к ценообразованию.

По мнению Ахальцевой, влияет на тарифы и нарастающая конкурентнсть на русском сотовом рынке, а именно экспансия на рынок корпоративных абонентов 4-ого русского оператора — Tele2. Для абонентов групп «Безлимит» и «Универсал» его сервисы дешевле, чем в среднем по Рф, на 22 и 42% соответственно, отмечает она.

Русская Tele2 лишь начала развивать сервис для корпоративных абонентов, база таковых подписчиков за год расширилась в два раза и на данный момент компании приносят Tele2 Russia около 5% выручки, говорит представитель оператора Ира Рыбакова. ARPU корпоративных абонентов Tele2 Russia в среднем на 25-30% выше, чем розничных, ведает она.

Большая часть опрошенных «Ведомостями» участников сотового рынка и аналитиков затруднились разъяснить, почему средний счет высокодоходных абонентов заметнее всего уменьшился у «Вымпелкома». Причина быть может в том, что «Вымпелком» в особенности боится оттока абонентов опосля введения MNP, ведь качество его сети вызывает бессчетные прирекания, рассуждает аналитик Mobile Research Group Сергей Потресов.

Методология исследования Comnews Research не совершенно понятна, отвечает пресс-секретарь «Вымпелкома» Анна Айбашева. Вообщем, издержки корпоративных клиентов на голосовую связь вправду понижаются, подтверждает она; этому содействовало, а именно, понижение цен на интернациональный и локальный роуминг. Корпоративные клиенты больше интересуются вставленными продуктами на базе мобильной и фиксированной связи: пользуясь ими, они получают скидки, при всем этом размер предоставляемых таковым клиентам услуг и выручки от их растет, говорит Айбашева. МТС также понижает стоимость услуг для корпоративных клиентов за счет комплексных тарифов, включающих доступ в веб и остальные неголосовые сервисы, ведает ее представитель Ира Агаркова.



Copyright © Vsestoronne.ru Промышленность, экономика, деньги. Анализ и новости. All Rights Reserved.