Экс-глава Минэнерго Шматко возглавит совет директоров "Россетей"

В Уфе стройку новейшего гостиничного комплекса идет точно по графику

Внутренний госдолг РФ за 1-ое полугодие снизился на 0,5%

Ле Бурже бьет рекорды

Когда молвят о аэрокосмическом салоне в Ле Бурже, который длился, как традиционно, недельку, в этом году с 17 по 23 июня, то не без оснований в его характеристике нередко звучит слово «самый». И вправду, он самый престижный, самый большой, самый красочный и важнейший для деловых людей, связанных с данной нам сферой. В этом году он к тому же и юбилейный - 50-й по счёту.

Смотр авиационной техники в Ле Бурже имеет ярко выраженное имиджевое значение как для устроителей, так и для гостей. Не считая того, для французов Ле Бурже остался политическим шоу, на котором успело засветиться всё управление страны.

Как у всякого такового рода компании, у компаний - участниц салона в Ле Бурже двоякая цель: во-1-х, себя показать и остальных поглядеть, во-2-х, отыскать партнёров с средствами и подтвердить обоснованность собственных притязаний на свою долю мирового авиакосмического рынка. На этом раз себя показать решили наиболее трёх тыщ компаний из 44 государств. Выставку и демо полёты поглядели наиболее трети миллиона человек, в том числе около 300 иностранных делегаций. Много было принципиальных персон, причём не только лишь из страны-хозяйки. Неким гостям подфартило столкнуться, к примеру, с новеньким президентом Венесуэлы Николасом Мадуро, который был приметен благодаря не столько собственному демократическому спортивному костюмчику, сколько росту и массе сторожей и поклонников революционера из далёкой Латинской Америки.

В первый раз в ранге министра обороны авиасалон посетил Сергей Шойгу, что тоже стало событием для профессионалов, пристально наблюдавших, чем конкретно заинтересуется высокопоставленный русский военный. Шойгу не ограничился програмкой, в которую был включён осмотр русской и французской экспозиции. Он завернул и на австрийский щит, что, как позже выяснилось, не было случайностью. Министру проявили самолёты малой авиации, производимые компанией Diamond Aircraft. Заместитель министра обороны Юрий Борисов сказал, что компания «Ростехнологии» подписала с данной нам компанией соглашение о сотрудничестве. Военные РФ хотят активно осваивать суперэкономичные самолёты малой авиации, сделанные по австрийским технологиям.

Всего на авиасалоне зрителям проявили около 140 воздушных судов. Из всех представленных экспонатов 70 процентов пришлось на долю гражданской авиационной техники, остальное - военные машинки.

Как и ожидалось, основная премьера осталась за европейцами. Они представили А350 XWB, 1-ый новейший самолёт концерна «Эрбас» опосля наибольшего в мире двухпалубного A380, выпущенного в 2005 году. Накануне открытия салона A350 сделал 1-ый испытательный полёт, а сейчас свершилась официальная презентация новейшего флагмана «Эрбас».

Что касается военной техники, то наи­огромным вниманием безусловно воспользовался новый русский истребитель, крайняя модификация Су-35С поколения «4++». Его французы поставили в центре главной аллейки. Но, естественно, во всей его мощи и поразительной манёвренности новейший самолёт можно было следить в воздухе во время демо полётов. Докладывают, что французские лётчики выстраивались в очередь, чтоб подняться в кабину Су и поглядеть изнутри. Под рёв движков и аплодисменты зрителей свою демонстрационную лётную програмку русский многоцелевой сверхманёвренный истребитель Су-35 выполнил во 2-ой день салона. Боевой машинкой заведовал пилот компании «Сухой», заслуженный лётчик-испытатель Русской Федерации, Герой Рф Сергей Богдан.

«Комплекс пилотажа, который планировался к показу, был выполнен вполне. Естественно, каждый полёт различается аспектами, но в целом всё нормально, - сказал он в интервью корреспонденту ИТАР-ТАСС. - Жара не помешала. Низкой облачности не было, а жара - это не жара, а обычная летняя погода». Столбики термометров в пригороде Парижа поднялись в тот день до отметки 32 градуса по Цельсию.

Учебно-боевой Як-130 тоже не остался без пристального внимания. Судя по проявленному к нему энтузиазму, у него хорошие шансы проявить себя на мировом рынке. Директор инженерного центра «Иркут» Константин Попович сказал о способности модернизации Як-130 в лёгкий боевой самолёт. По его словам, «ежели будет принято решение, то самолёт, в принципе, просто доработать до боевого. На данный момент прорабатывается вариант установки радиолокаторов в нос самолёта. Это самая тяжелая часть. Опосля установки оптико-локационной станции самолёт можно употреблять для боевых целей с управляемыми ракетами».

Самолёт получил и доп гулкую рекламу, когда выяснилось, что Як-130 в боевой версии быть может поставлен в Сирию. Представитель «Рособоронэкспорта» подтвердил, что 1-ая партия Як-130 готова к отправке.

Русский боевой разведывательно-ударный вертолёт Ка-52, названный «Аллигатором», не мог тоже остаться не замеченным спецами. Это единственный в мире вертолёт, имеющий активную защиту от ракет типа «Стингер». Так что вертолётчикам из государств НАТО было чем заняться.

Салон Ле Бурже подтвердил, что на российскую военную авиатехнику обычно сохраняется устойчивый спрос, в том числе на самую новейшую. Начальник департамента экспорта специмущества и услуг ВВС Сергей Корнев заявил журналистам: «Демонстрация новейших русских образцов авиационной техники на крупнейшем международном авиасалоне является символичным событием. Су-35, Ка-52 и Як-130 уже активно производятся в интересах российских ВВС, но конкретно на данный момент мы подошли к шагу экспортных поставок. По всем трём машинкам мы ведём переговоры и рассчитываем выйти на подписание контрактов».

Отдельное место в экспозиции «Рос-оборонэкспорта» заняли средства ПВО. А именно, спецы смогли ознакомиться с чертами ПЗРК «Игла-С», ЗРПК «Панцирь-С1», ЗРК «Тор-М2Э» и «Бук-М2Э», одной из более массивных экспортных русских ЗРС - «Антей-2500».

В русской экспозиции были представлены макеты работающих и многообещающих ракетоносителей, космических аппаратов, транспортного корабля новейшего поколения, стартового комплекса для ракетоносителя «Союз-2» на космодроме «Восточный».

Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Пилюгина представил элементы системы управления грядущего носителя для пилотируемого комплекса на базе ракеты «Ангара», которая сумеет выводить аппараты на любые орбиты.

«В новости усовершенствована точность выведения, что дозволит нам работать фактически на всех орбитах, начиная от околоземной и заканчивая эллиптической геостационарной», - заявил в беседе с ИТАР-ТАСС генеральный директор центра Ефим Межирицкий.

«Ангара» - новое поколение ракетоносителей на базе всепригодного ракетного модуля с кислородно-керосиновыми движками. Семейство содержит в себе носители от лёгкого до тяжёлого класса в спектре грузоподъёмности 1,5-25 тонн.

Финансовая сторона Ле Бурже - 2013 тоже была очень примечательна. Когда будут подведены окончательные итоги, вероятнее всего, выяснится, что в этом году побиты все рекорды.

На коммерческой ниве самая захватывающая борьба, вообщем не 1-ый год, разворачивалась меж 2-мя гигантами: европейским «Эрбасом» и южноамериканским «Боингом». За четыре дня работы салона общий портфель твёрдых заказов, приобретенных фаворитами мирового авиастроительного рынка, превысил отметку 500 лайнеров. Значимая часть соглашений пришлась на долю новейших моделей: авиалайнера А350 и «Боинга-787», названного «Дримлайнером» - «Лайнером мечты».

«Эрбас» отчитался о заключении твёрдых заказов на 241 самолёт на общую сумму 39,3 млрд баксов. С учётом опционов компания обязана будет в последнее время поставить заказчикам 466 лайнеров на сумму 68,7 млрд баксов. А380 является сейчас самым большим серийным пассажирским самолетом в мире.

«Боинг» сказал о том, что на авиасалоне он получил твёрдые заказы на поставку 302 самолётов на сумму 38 млрд баксов. С учётом опционов американцам необходимо будет поставить заказчикам 435 лайнеров на сумму 60,2 млрд баксов. Авиаконцерн начал создание новейшей удлинённой версии самолёта «Боинг-787» - «Боинг-787-10». Дальность беспосадочного перелёта новинки, которая сумеет взять на борт 300-330 пассажиров, составит практически 13 тыщ км.

Гражданский сектор русского авиапрома представлял Sukhoi Superjet 100. Это было уже третье возникновение Superjet в Ле Бурже, но на этот раз показывалась уже купленная продукция. Стало понятно, что мексиканская компания Interjet заплатила млрд баксов за право с мая по декабрь 2013 года получать каждый месяц по одному самолёту компании «Сухой» для эксплуатации снутри страны. 1-ый «Суперджет» передан авиакомпании Interjet, с которой ранее был заключён договор на поставку 20 таковых машин.

Как сказал глава Объединённой авиастроительной компании Миша Погосян, всего ОАК сейчас имеет заказы на 740 самолётов, третья часть из их - гражданские, темпы производства которых за прошлый год выросли в три раза. В этом году ОАК планирует произвести 40 гражданских машин, а в 2015-м - выше 200.

Можно ещё выделить подписание соглашений меж «Гражданскими самолётами Сухого» и компанией «Ильюшин финанс» о приобретении 20 «Суперджетов», которые предполагается передать в лизинг авиакомпаниям Юго-Восточной Азии и Близкого Востока. Объявлено было также о намерении компании «ВЭБ-лизинг» расположить твёрдый заказ на 30 среднемагистральных лайнеров МС-21. Это новейший самолёт, макет которого был показан в Ле Бурже.

Повод порадоваться на салоне был у авиакомпании «Аэрофлот - русские авиалинии». Она была удостоена интернациональной премии World Airline Awards в качестве наилучшей авиакомпании Восточной Европы. Раз в год на эту премию в разных категориях претендуют около 200 авиаперевозчиков мира. Она присуждается по результатам онлайнового опроса с ролью 18 миллионов пассажиров из 160 государств.



Copyright © Vsestoronne.ru Промышленность, экономика, деньги. Анализ и новости. All Rights Reserved.