Под Челябинском построят новейший полигон для утилизации ТБО

"Боинг" приступил к разработке удлиненной версии "Дримлайнера"

Практически 200 работников гродненского "Химволокна" попали под сокращение

Столичные власти отменят земляные аукционы для строительства парковок

Столичные власти желают отменить земляные аукционы на выделение участков под стройку парковок у станций метро и на транспортно-пересадочных узлах (ТПУ). Как поведали М24.ru в департаменте городского имущества, ведомство разрабатывает проект постановления правительства, согласно которому инвесторы сумеют обращаться за получением участка впрямую к чиновникам. Порядок обращения пока не определен.

В пресс-службе департамента пояснили, что на данный момент инвестору, даже ежели он единственный претендент на землю, все равно приходится участвовать в аукционе, чтоб соблюсти регламент. Замглавы Москомархитектуры Эрнст Мавлютов подтвердил, что процедура выделения земляных участков под паркинги будет очень упрощена. «Я на сто процентов это поддерживаю, потому что парковки и ТПУ являются ценностью городка», - произнес чиновник.

Мавлютов напомнил, что всего в Москве запланировано стройку 255 ТПУ, из их 167 капитальных. Глава мастерской НПО «Транспорт и дороги» «НИиПИ Генплана Москвы» Денис Власов поведал, что на ТПУ разместится 250 тыщ машино-мест.

Послабления в плане выделения земляных участков сначала коснутся главенствующего «строителя» ТПУ и перехватывающих парковок у станций подземки - ОАО «РВ-Метро». Оно было сотворено в 2012 году ОАО «РЖД» и правительством Москвы. Но, как объяснил M24.ru источник в мэрии, власти планируют завлекать и остальных инвесторов, в том числе иностранных. «РВ-Метро» на данный момент по заказу дирекции жд вокзалов РЖД строит 57 ТПУ, сказал пресс-секретарь дирекции Дмитрий Писаренко. В 2013 году уже сдано 8 из их, 9-й узел в Ясенево сдадут, предположительно, 4 июля. По словам Писаренко, компания работает на опережение, потому заместо 13 запланированных ТПУ в 2013 году могут выстроить большее количество узлов.

По словам председателя совета директоров аудиторско-консалтинговой группы Gradient Alpha Павла Гагарина, отказ от аукционов приведет к сокращению сроков строительства, как минимум, на несколько месяцев. Эксперт выделил, что без аукциона проект «подешевеет» на 4-10 %. По словам Гагарина, отыскать инвестора либо соинвестора в сфере строительства парковок чрезвычайно трудно, потому что сроки окупаемости очень значительны. «Потому компании необходимо провоцировать, давать им преференции», - заключил эксперт.

Напомним, стройку 1-го капитального ТПУ оценивается приблизительно в 1,5-2 млрд рублей. Узлы должны объединить в для себя автовокзалы, станции метро и загородных электричек, также остановки городского наземного транспорта и парковки.

Мария Решетникова



Copyright © Vsestoronne.ru Промышленность, экономика, деньги. Анализ и новости. All Rights Reserved.