Благодаря партнерству с Vodafone МТС сэкономила за крайние полтора года на закупках наиболее 2,5 миллиардов руб., поведала представитель оператора Ира Агаркова. Это около 2,9% от всех капзатрат компании в прошедшем году. Экономия была достигнута за счет стандартизации спецификаций оборудования и программного обеспечения, также благодаря тому, что у МТС есть доступ к базе данных Vodafone о ценах на оборудование в различных регионах русский оператор может выбирать, у какого поставщика что выгоднее брать. В итоге МТС удавалось поменять коммерческие условия сотрудничества с основными поставщиками в свою пользу, говорит Агаркова.
Не считая этого МТС получила доп скидки, закупая вместе с Vodafone серверы HP, оборудование ЕМС, программные системы SAP и Oracle. Всего МТС и Vodafone заключили трехсторонние соглашения наиболее чем с 30 вендорами. По неким контрактам МТС удалось уменьшить издержки на закупку и сервис оборудования наиболее чем на третья часть.
Стратегическое соглашение с Vodafone (в тот момент наикрупнейшим в мире мобильным оператором по выручке) МТС заключила в 2008 г. Она стала одним из 40 партнеров Vodafone в мире. Соглашение предусматривало не только лишь возможность брать оборудование и софт со скидками, оно давало компании право внедрять на всей местности присутствия (не считая Белоруссии) сервисы и продукты Vodafone. К примеру, в 2010 г. МТС начала внедрять платформу дистрибуции контента Vodafone 360: она обязана была стать витриной для реализации мобильного контента музыки, видео, приложений. Правда, этот проект не выдержал конкуренции с глобальными контентными платформами от Apple и Гугл, и сама Vodafone в осеннюю пору 2011 г. объявила о его закрытии.
Агаркова говорит, что выстроенная система закупок дозволяет МТС дополнительно экономить на капитальных и операционных издержек при приобретении оборудования, ПО и абонентских устройств. В итоге оператор наиболее отлично инвестирует. Она подчеркивает, что эффект в 2,5 миллиардов руб. отдало только партнерство с Vodafone, кроме этого МТС экономит и сама на внутригрупповых закупках.
Эффективность закупок повышают и соперники МТС. К примеру, русский «Вымпелком» с конца 2009 г. заходит в интернациональный холдинг Vimpelcom Ltd. Благодаря централизации закупок в Vimpelcom издержки «Вымпелкома» на покупку оборудования различного типа лишь в 2011 г. снизились темпами, достигающими 50%, говорит его представитель Анна Айбашева. На данный момент «Вымпелком» получает скидку в 5-17% от стоимости оборудования.
А «Мегафон» в весеннюю пору этого года вступил в партнерскую програмку испанской Telefonica, в которую уже входят такие операторы, как China Unicom, Telecom Italia, SingTel и др., работающие в 54 странах мира, припоминает представитель «Мегафона» Юлия Дорохина. Предполагается, что и «Мегафон» может работать со всеми этими компаниями. Роль в партнерской програмке дозволяет прирастить совместные закупки оборудования, предоставлять доп сервисы за пределами Рф для больших интернациональных компаний, говорит Дорохина. Масштабы экономии от партнерства с Telefonica она не открывает.