Португалия не сумеет возвратиться на долговой рынок в 2014 году

Господдержка компаний рыбохозяйственного комплекса Мурманской области длится

В 2014 году МРОТ вырастет до 5554 рублей

Производитель русского самолета Sukhoi Superjet накопил задолженность в $2 миллиардов

Хабаровск, 11 июля, AmurMedia

Задолженность в 2 миллиардов баксов США образовалась у ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», производитель самолетов в Рф находится на грани дефолта. Часть долга планируют погасить продажами акций и облигаций, докладывает ИА AmurMedia со ссылкой на «Коммерсант».

Основной проект русского авиапрома - Sukhoi Superjet - оказался на грани дефолта. Производитель самолетов ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) накопило 2 миллиардов баксов США долгов и нарушило ковенанты по кредитам. Долг перед ВЭБом (наиболее $600 млн) быть может погашен акциям ГСС либо ОАО «Сухой», а перед иными кредиторами - облигациями на 1 миллиардов баксов США под госгарантии. Дискуссируется вариант поддержки ГСС за счет реализации ВЭБом части акций EADS (производитель Airbus), но госкорпорация от данной нам идеи не в восторге.

Объединенная авиастроительная компания (ОАК) и ВЭБ дискуссируют методы денежного оздоровления обремененного долгами ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (производитель самолетов Sukhoi Superjet), поведали «Ъ» два источника, знакомые с ходом переговоров. В консультациях участвуют профильные министерства. «Делему нужно решать до конца года, по другому ГСС придется объявлять дефолт по кредитам»,- объяснил один из источников «Ъ».

ГСС уже на данный момент находится в состоянии, близком к дефолтному,- кредиторская задолженность компании на начало года достигла 2,1 миллиардов баксов США (из их 300 млн баксов США - перед связанными сторонами). Детально структура долга не раскрывается, но в отчетности ГСС говорится, что в 2012 году компания нарушила условия обслуживания кредитов, взятых в ЕБРР, и ковенанты по обязанностям перед банками WestLB и ВТБ. ГСС удалось договориться о том, что до конца 2013 года банки не будут требовать преждевременного погашения займов, но ранее времени компании нужно решить свои денежные задачи.

В 2012 году ЗАО ГСС продало 12 самолетов Sukhoi Superjet (SSJ), в 2013 году планируется реализовать 27. Выручка компании по МСФО в 2012 году - 198 млн баксов США, убыток - наиболее 111 млн баксов США 71,99% и 3% акций ЗАО ГСС принадлежат входящим в ОАК ОАО «Сухой» и ОКБ «Сухой», 25% плюс одна акция - World Wings S.A. (структура итальянской Finmeccanica).

Источники «Ъ» поведали, что дискуссируется вариант, конвертации 600 млн баксов США долга ГСС перед ВЭБом в акции ЗАО либо его акционера - ОАО «Сухой». Вероятнее 2-ая схема, убедят один из собеседников «Ъ». Она красивее для ВЭБа, так как ОАО «Сухой» в отличие от ГСС доходно. Оно обладает акциями и остальных компаний, в том числе производителей военных самолетов, также 49% SuperJet International (51% - у Finmeccanica), которая занимается продвижением и поставками SSJ за предел. У ОАК 87% акций ОАО «Сухой», остальное - у Росимущества.

Для расплаты с остальными кредиторами ГСС планирует выпустить облигации на 0,6-1 миллиардов баксов США под госгарантии. Но при всем этом компания просит доборной поддержки страны на програмку SSJ. Так, предлагается перераспределить средства, заложенные в ФЦП на пуск производства грузового Ан-70, в пользу проекта SSJ NG. Идет речь приблизительно о 10,7 миллиардов рублей. Есть вариант доборной субсидии для ГСС со стороны ВЭБа на сумму порядка 15 миллиардов рублей. Эти средства, по словам собеседника «Ъ», можно выручить от реализации ВЭБом 5% акций EADS (головная структура Airbus S.A.S.), которые ВЭБ купил в 2007 году у ВТБ. По вчерашним котировкам весь пакет стоил около 68,6 миллиардов рублей, другими словами речь может идти о продаже только части пакета.

В ОАК и ВЭБе от комментариев отказались. Источник, близкий к ОАК, произнес, что переговоры о реструктуризации долгов ГСС длятся, идет диалог и с World Wings S.A., решение будет приниматься с учетом ее позиции. Источник, близкий к ВЭБу, отметил, что схема пока вызывает сомнения, в госкорпорации не чрезвычайно заинтересованы в ее реализации в таковой форме, в том числе в части реализации акций EADS. В World Wings S.A. не ответили на запрос «Ъ». В EADS не комментируют деяния акционеров.

Олег Пантелеев из «Авиапорта» считает, что производитель самолетов не должен развиваться лишь за счет страны. «Но SSJ - пилотный проект русского авиапрома, потому ГСС принципиально принципиально выполнить обязательства перед кредиторами, в том числе для поддержания доверия со стороны интернациональных контрагентов»,- добавляет эксперт. По его мнению, в таковой ситуации вмешательство страны в лице ВЭБа «смотрится обоснованным».



Copyright © Vsestoronne.ru Промышленность, экономика, деньги. Анализ и новости. All Rights Reserved.