Согласно данным газеты, возможность выхода «Аэрофлота» из альянса связана с невыгодными для компании критериями работы с американской авиакомпанией Delta Airlines, также входящей в союз. Delta Airlines предложила «Аэрофлоту» невыгодные условия на совершение рейсов в США. Сотрудничество с авиакомпаниями, не входящими в союз, по условиям SkyTeam «Аэрофлоту» запрещено, хотя могло быть выгодным российскому перевозчику. «В итоге, невзирая на высочайший спрос в Рф на авиаперелеты в США, “Аэрофлот” не может расширить маршрутную сеть», - говорит один из источников «Коммерсанта».
Выход «Аэрофлота» из альянса быть может также вызван тем, что авиакомпания при вступлении в SkyTeam заключила невыгодные соглашения о ставках, применяемых при взаиморасчетах с партнерами по бонусным перевозкам пассажиров.
Источник газеты сказал, что «Аэрофлот» разглядывает две способности выхода из SkyTeam. 1-ый - выход из альянса и отказ от роли в остальных альянсах. 2-ой вариант - роль в другом альянсе, Star Alliance. Одно из фаворитных положений в нем занимает германская авиакомпания Lufthansa, которая в прошедшем озвучивала планы по поиску в Рф напарника в стратегическом альянсе.
Согласно источникам газеты, штраф за выход из альянса для «Аэрофлота» может составить 20 миллионов баксов. В то же время источник «Коммерсанта» в совете директоров «Аэрофлота» сказал, что выход компании из SkyTeam не зависит от менеджмента, а является «политическим решением».