«На бывших верфях P+S, которые находятся в чрезвычайно сложном положении, введена твердая процедура банкротства. Мы смотрим, какие индивидуальности у площадки, каковы ее конкурентноспособные достоинства. На мировом рынке в борьбе за заказы еще важнее иметь технологии, четкую специализацию, а не некий доп завод. Ровно по этому аспекту мы оценивали площадки, ранее принадлежавшие P+S. Этот анализ пока не завершен, но я не исключаю, что может выйти некий энтузиазм к верфи в Штральзунде», - сказал Юсуфов.
Не считая того, компания анализирует и остальные европейские площадки, в том числе на северо-западе Германии.
«Nordic Yards активно интересуется темой офшорно-ветровой энергетики, строит ветровые платформы для Siemens, есть заказ Alstom. В данной теме есть много производственных шагов, освоить которые Nordic Yards было бы любопытно. Кроме наших циклопических платформ есть наименьшие по размеру платформы, и есть, к примеру, создание подводных фундаментов для их. Беря во внимание рост популярности ветровой энергетики, такие фундаменты будут заказываться в наиблежайшие годы в Европе в количестве сотен и тыщ штук. Мы отыскали в Германии площадку, которая располагает компетенциями по их производству, ведем ее анализ», - объяснил глава Nordic Yards.
Говоря о долговой перегрузке компании, Юсуфов отметил, что она низкая. В основном употребляются такие денежные инструменты, как банковские гарантии под реализуемые проекты. По гарантиям посреди больших банков понимается работа с госбанком KfW и Deutsche Bank. Основной кредитор посреди русских банков - ВТБ, с ним компания работает сначала по строительству спасательных судов мощностью 7 МВт, сказал Юсуфов.