В прошлые выходные Microsoft понизила рекомендованную стоимость собственного планшета Surface RT на $150, либо практически на 30%. Сделать этот шаг корпорацию побудил маленький спрос на устройство.
До этого времени Surface RT, выпущенный на рынок в осеннюю пору 2012 г., стоил как минимум $499. Столько стоила в США малая конфигурация планшета без обложки, способной подключаться к устройству в качестве клавиатуры. С этого воскресенья малая стоимость Surface RT, указанная на американских веб-сайтах Microsoft, составляет уже $349. Соответственно, версия с обложкой-клавиатурой, ранее стоившая $699, сейчас подешевела до $549. Интернет-магазины Best Buy и Staples также снизили цены на планшет.
Еще некоторое количество дней назад на веб-сайте Verge, публикующем анонсы IT-рынка, возникло предположение о возможном удешевлении Surface RT. Почти все розничные сети партнеры Microsoft высказывали недовольство вялыми продажами этого устройства. По их мнению, Microsoft не удалось внятно разъяснить клиентам, почему они должны воспользоваться урезанной версией операционной системы Windows (Windows RT), не совместимой со старенькыми програмками для Windows, включая плейер iTunes и пакет программ Quicken. (Версия Surface Pro на базе процессоров Intel поддерживает всеполноценную Windows 8.) На низкие объемы продаж этого планшета жаловался в марте 2013 г. и Дженсен Хуанг, гендиректор компании Nvidia, выпускающей процессоры для Surface RT. В Surface RT применены те же энергосберегающие чипы, что инсталлируются в телефоны и устройства вроде iPad.
«В крайние месяцы мы смотрим в США и остальных странах свидетельства удачливости ценовой политики в отношении Surface RT, невозмутим представитель Microsoft. Покупателям планшет нравится, и нас веселит, когда они делятся своими положительными впечатлениями от устройства с иными людьми».
Ранее Microsoft уже пробовала ввести ценовые льготы, чтоб провоцировать реализации Surface RT: а именно, предлагала бесплатную обложку-клавиатуру клиентам, купившим планшет без нее. Раздельно обложка стоит от $119 до $129. Всего за полгода, в течение которых Surface представлен на рынке (IV квартал 2012 г. и I квартал 2013 г.), Microsoft продала, по оценке аналитической компании IDC, приблизительно 1,8 млн этих устройств, что составляет наименее 2% всего мирового рынка (см. график).
Производители электронных устройств нередко понижают цены на свою продукцию, в том числе для уменьшения складских запасов накануне выпуска новейших моделей. Так поступает, к примеру, Apple: с выходом каждой новейшей модели телефона iPhone ее предшественницы значительно дешевеют. Microsoft пока не анонсировала новейших версий Surface, хотя во время пресс-конференции на прошлой недельке ее представители проявили слайд, где было сказано о дальнейшем обновлении линеек Surface RT и Surface Pro. Не считая того, газета The Wall Street Journal сказала в апреле 2013 г. о разработке наиболее малогабаритной версии Surface с диагональю экрана приблизительно в 7 дюймов заместо 10,6 д у Surface RT.
Surface Pro в Рф не продается, а Surface RT пока стоит в русских магазинах от 20 990 руб., как и ранее. Представитель Microsoft Russia повторил прямо за штаб-квартирой, что компания следит «значимый фуррор промокампаний» по продвижению Surface RT. О скидке к стоимости Surface RT в Рф пока ничего не понятно, говорит он.
Реализации Surface RT в Рф носят единичный нрав, уверен генеральный менеджер Lenovo в Рф, СНГ и Восточной Европе Глеб Мишин. Сама Lenovo, по его словам, уже три месяца не может реализовать на русском рынке 1000 планшетов под управлением операционной системы Windows RT той же, что и в Surface RT. Предпосылкой он считает конкурентнсть с наиболее дешевенькими планшетами под управлением Android.
Применены материалы WSJ