О том, что автодилер «Авилон» отыскивает инвесторов, «Ъ» поведали несколько источников на авторынке и в инвестбанках. По их словам, предложение о сделке с конца мая рассылает Bank of America Merill Lynch (BoAML), выступающий консультантом «Авилона». В документе (копия есть у «Ъ») говорится, что он распространяется «только для подготовительного обсуждения вероятной сделки», но не уточняется, идет ли речь о продаже «Авилона» полностью либо какой-нибудь толики. Несколько больших дилеров подтвердили «Ъ», что получали предложение. По их оценке, стоимость всей компании составляет $1-1,5 миллиардов.
Денежный директор «Авилона» Ира Монахова заявила «Ъ», что компания «на продажу не выставлена» и таковая возможность «в короткосрочной и среднесрочной перспективе не рассматривается». Но, по ее словам, «акционеры холдинга разглядывают вероятное вербование стратегических партнеров либо денежных инвесторов с целью предстоящей консолидации рынка и возможного выхода на международные рынки капитала». Госпожа Монахова добавила, что «Авилон» отыскивает новейших партнеров, так как «инвестирует значимые средства в собственное развитие, в том числе в стройку новейших дилерских центров и роль в тендерах на получение новейших брендов».
ЗАО «Авилон Авто группа» принадлежит американской New York Motors Corporation (NYMC) Александра Варшавского. Торгует авто Мерседес-бенз, Бмв, Volkswagen, Ford, Хэндэ и Rolls-Royce, планирует расширить линейку за счет Land Rover и Ягуар. Из проспекта «Авилона» следует, что его выручка в 2012 году выросла на 2%, до $1,272 миллиардов, реализации возросли на 7%, до 28,4 тыс. каров.
«Авилон» - наикрупнейший дилер Мерседес-бенз опосля официального дистрибутора марки «Мерседес-Бенц Рус» (МБР). По данным АЕБ, динамика продаж каров премиального сектора на данный момент существенно выше общерыночной. По итогам полугодия рынок свалился на 6%, до 1,3 млн машин, но реализации Мерседес-бенз выросли на 20%, до 20 тыс. машин, а Бмв - на 16%, до 19,2 тыс. Но президент ГК «Победитель Моторс» Владимир Попов говорит, что «на фоне роста продаж премиальный сектор указывает резкое понижение доходности», хотя «в сервисе доходность остается довольно высочайшей». По его оценкам, средняя дилерская маржа в премиальном секторе - около 1% с учетом бонусов, а в первом полугодии 2012 года она была на уровне 6%.
Источники «Ъ» посреди дилеров молвят, что на фоне падения русского авторынка «на данный момент навряд ли какому-либо дилеру увлекательна покупка другого игрока». Брать же миноритарную долю бессмысленно, уверен Владимир Попов. По его мнению, маленькой пакет акций быть может увлекателен лишь какому-то фонду прямых инвестиций. На данный момент A1 и Alfa Capital Partners уже принадлежат 49,95% дилера «Независимость», фонд Volga River One Capital Partners обладает 28% Genser, еще 22% дилера принадлежат фонду Solway, но эти сделки прошли еще до кризиса.
Собеседники «Ъ» на авторынке отмечают, что «осложнить поиск инвестора может и ситуация, сложившаяся у “Авилона” с продлением дилерства Мерседес-бенз». В 2011 году МБР уведомил «Авилон» о намерении через год расторгнуть с ним дилерский контракт, но в весеннюю пору 2013 года трибунал признал отказ недействительным и постановил исключить из контракта пункт, который дозволял МБР расторгнуть его без разъяснения обстоятельств. Источники «Ъ» считают, что «опосля таковой ситуации напряженность с МБР могла сохраниться» и «дистрибутор может находить повод для прекращение контракта». «Схожая неопределенность с главным брендом может заставить задуматься инвесторов»,-- говорит один из источников «Ъ». Очередной неувязкой может стать трибунал группы «Ренова» Виктора Вексельберга с Александром Варшавским и NYMC в США (см. «Ъ» от 11 июня). Государь Вексельберг винит государя Варшавского в несоблюдении договоренностей по выплате процентов за выданный заем на $20 млн.
Егор Попов