Аналитики Gartner и IDC выпустили свои обзоры мирового рынка ПК за II квартал 2013 г. По оценке Gartner, реализации компов снизились по сопоставлению с этим же периодом прошедшего года на 11,4%, IDC оценила спад в 10,9%. Таковым образом сокращение продаж наблюдается уже 5 кварталов попорядку, чего же до этого времени в отрасли не случалось. Обе исследовательские компании признали, что HP уступила китайской Lenovo статус наикрупнейшго мирового производителя ПК.
Данные отчетов свидетельствуют о структурных конфигурациях на компьютерном рынке: больше людей предпочитают применять для решения собственных задач планшеты и телефоны, а не компы.
Производители ПК пробуют реагировать на эту тенденцию, а именно выпуская ноутбуки с сенсорным экраном либо устройства-трансформеры, способные работать и как ноутбук, и как планшет. В осеннюю пору Microsoft выпустила версию ОС Windows 8, приспособленную для работы с сенсорными экранами. Но схожая модификация ПО не посодействовала серьезно повысить спрос и при всем этом часто запутывает потребителей. «По сути Windows 8 не улучшила ситуацию, а почти все считают, что даже усугубила», говорит аналитик из IDC Джей Чоу. Еще в мае денежный директор подразделения Windows Тэми Реллер оспорила заявления о том, что юзерам не нравятся некие функции Windows 8.
Lenovo, управляющая на данный момент брендом ThinkPad и всем делом ПК, полученным в свое время у IBM, употребляет популярность и узнаваемость бренда в Китае и остальных развивающихся странах. Ежели рынок в целом переживает спад, то поставки устройств ThinkPad фактически сохраняются на прежнем уровне. Аналитики отмечают, что даже у Lenovo в ближайшее время наметился маленький спад продаж, но он практически незаметен на фоне характеристик конкурирующих компаний.
«Борьба за лидерство на этом рынке продолжится, и положение наверное будет изменяться, говорит председатель совета директоров и гендиректор Lenovo Ян Юаньцин. Наша компания укрепляет свои позиции в Китае, а именно в корпоративном секторе. Да и ситуация за рубежом улучшается. На данный момент наиболее половины доходов мы получаем за пределами страны».
Gartner и IDC сходятся в оценках рыночной толики Lenovo 16,7%. Это на один процентный пункт больше показателя HP, толика которой за год сократилась, по оценке Gartner, на 5%, по оценке IDC приблизительно на 4%.
«Нас не устраивает 2-ое место, и мы не собираемся оставаться на нем, говорит представитель HP. Наша компания фокусируется на построении прибыльного бизнеса с неплохой перспективой». У другого большого южноамериканского поставщика, Dell, падение продаж составило около 4%.
WSJ, 11.07.2013, Александр Силонов