Facebook готовится запустить сервис чтения новостей аналог газеты для мобильных устройств, сказала The Wall Street Journal (WSJ) со ссылкой на анонимные источники. Предварительное заглавие сервиса Reader; предполагается, что он будет публиковать анонсы, написанные как юзерами Facebook, так и проф журналистами в особом формате, приспособленном для мобильных устройств. Сиим проектом Facebook занимается уже более одного года. 1-ые версии Reader, по данным собеседников WSJ, были похожи на Flipboard мобильное приложение, которое собирает анонсы из различных источников и дозволяет «пролистывать» статьи так же, как в картонном издании.
То, что Facebook занялась сиим проектом, значит, что компания желает, чтоб юзеры проводили больше времени в ее мобильных приложениях и смотрели больше рекламы, разъясняют источники WSJ. Представитель Facebook не стал это комментировать.
Пуск проектов, нацеленных сначала на мобильные устройства, важен для Facebook, котировки акций которой до этого времени на 35% ниже цены IPO, состоявшегося в мае 2012 г. Готовясь к IPO, компания предупредила инвесторов, что пока «не зарабатывает никаких существенных средств на мобильных продуктах». Меж тем интернет-аудитория стремительно мигрирует конкретно на мобильные устройства, а реализации компов сокращаются (см. статью на стр. 17). Прошлой в осеннюю пору на конференции Techcrunch основоположник и гендиректор Facebook Марк Цукерберг признал, что компания направляла недостаточно внимания на разработку мобильных сервисов: «Мы впустую издержали два года, это вправду грустно». Он пообещал, что в 2013 г. ценностью компании станет разработка сервисов, которые вначале создаются для мобильных устройств. В 2012 г. Facebook заработала на рекламе в мобильном приложении около 1/3 собственной выручки.
Цукерберг сделал Facebook в 2004 г. как социальную сеть для студентов, предполагая, что она станет собственного рода центром общения меж друзьями и однокурсниками. На данный момент юзеры Facebook в основном заняты тем, что смотрят за сообщениями и фото друзей и родственников. Новенькая цель Цукерберга сделать так, чтоб люди могли узнавать из социальной сети больше новостей и инфы о том, что происходит прямо на данный момент. Таковым образом, Facebook частично вторгается в область, сейчас занимаемую сервисами микроблогов вроде Twitter. К примеру, в июне 2013 г. компания запустила так именуемые хештеги, которые издавна употребляются в Twitter, это помогает людям по ключевикам отыскать в социальной сети актуальные обсуждения. Еще ранее Facebook обновила дизайн новостной ленты, упростив доступ к контенту издателей новостей. Цукерберг говорил, что желает перевоплотить Facebook в «самую персонализированную газету в мире».
Приложение Reader от Facebook может стать обслуживанием, в каком люди будут проводить много времени, читая статьи, рассуждает директор венчурного фонда Greylock Partners Джош Эльман (его слова приводит WSJ). А это открывает чрезвычайно огромные способности для размещения рекламы, считает он. Юзеры Facebook и на данный момент нередко заходят в мобильное приложение соцсети, но всего на пару минут чтоб быстро поглядеть либо добавить сообщения, говорит знакомый пары разрабов мобильных приложений для данной нам соцсети. А новейший сервис может положить начало новейшей бизнес-модели для Facebook, надеется он.