По инфы источников издания, роль в проекте этих 2-ух компаний пригодится для ускорения возведения верфи «Звезда», которая, возможно, будет задействована в выполнение договора стоимостью $3 миллиардов на стройку 16 танкеров ледового класса ARC7 для перевозки СПГ, доставшегося Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME).
Заказчиком выступает ОАО «Ямал СПГ», строящий завод по производству сжиженного природного газа (СПГ) на Ямале. Суда метановозы должны начать поступать заказчику до конца 2016 года, когда заработает 1-ая очередь «Ямал СПГ» (5,5 млн тонн), докладывает «Коммерсант», ссылаясь на источники в отрасли.
ЧИТАТЬ: Daewoo выстроит до 16 танкеров для «Ямал СПГ» >>
Уточняется также, что пока определенные сроки вхождения «Звезды» в проект не определены, они будут зависеть от темпов ее строительства, которое ведется с 2009 года и отстает от графика. Основной размер экономного финансирования строительства предусмотрен только на 2016 год, когда DSME уже начнет поставку первых танкеров.
По инфы источников издания, стройку «Звезды» вначале планировалось воплотить в рамках СП ОСК и DSME, но крайняя решила «временно остановить свое роль в проекте».
Сейчас для ускорения возведения верфи ожидается, что «Роснефть» либо Газпромбанк создадут СП с ОСК, при этом как более вероятный участник рассматривается конкретно Газпромбанк, у которого уже есть опыт управления машиностроительными активами.
Источник «Коммерсанта» отмечает, что роль в проекте Газпромбанка и «Роснефти» возможно приведет к тому, что де-факто стройку шельфового флота будет выведено из-под контроля ОСК.