Мини-сеть магазинов бакалейных деликатесов Buyers Best Friend Wholesale & Mercantile с апреля воспринимает Bitcoin в оплату продуктов на ее 3-х магазинах в окрестностях Сан-Франциско можно узреть бело-оранжевый логотип данной валюты. Bitcoin поможет бизнесу сэкономить на комиссионных за процессинг пластмассовых карт, считает ее 42-летний совладелец Адам Сах, ранее работавший программером. Поначалу виртуальной валютой расплачивались всего несколько покупателей в недельку, сейчас это раз в день делает как минимум один клиент в каждом из магазинов, ведает Сах. Bitcoin можно приобрести либо реализовать лишь онлайн. Расплатиться данной для нас валютой в обыкновенном магазине можно при помощи телефона, просканировав им особый штрих-код.
Большие ритейлеры связываться с виртуальными валютами не желают. «Хотя мы повсевременно мониторим все имеющиеся методы оплаты, [виртуальные валюты] не входят в фокус наших интересов», говорит представитель Home Depot Пола Дрейк. Государственная федерация ритейлеров (NRF) США ни разу на собственных заседаниях не дискуссировала возможность использования Bitcoin, отмечает вице-президент NRF по розничным технологиям Том Литчфорд. «В чем здесь мотивация для потребителя? говорит он. Ради чего же я должен отрешаться от оплаты кредиткой, на которую начисляются авиамили?»
Малый бизнес употребляет Bitcoin по различным причинам. Кто-то сам торгует данной нам валютой, кто-то желает платить меньше комиссионных, которые при оплате картой добиваются 3% суммы покупки, а при использовании Bitcoin наименее 1%. Сделки с Bitcoin окончательны, а комиссионные по картам могут быть оспорены.
Сооснователь бостонской компании по доставке пищи Foodler Кристиан Дюмонте платит наиболее $100 000 за месяц в качестве комиссионных по кредиткам. По его словам, оспаривается наименее 1% платежей картами, но решение этих вопросцев время от времени занимает несколько месяцев. Он начал применять Bitcoin в апреле, и пока ею были оплачены только 400 заказов, либо наименее 1% от общего числа.
Bitcoin, существующая с 2009 г., не поддерживается ни одним центробанком. По данным компании BitPay, которая занимается процессингом платежей в Bitcoin, с ней работают 8000 торговых компаний из различных государств мира. Для неких из их основное преимущество Bitcoin в том, что онлайн-сделки совершаются быстро и без наличности.
«Наличные это боль», сетует пластический хирург из Беверли-Хиллз Аарон Роллинс. Некие из его пациентов предпочитают платить наличными, хотя процедуры стоят более $3000. «Мне приходится пересчитывать средства и относить их в банк», говорит он. Но опосля того, как несколько пациентов предложили расплатиться в Bitcoin, Роллинсу мысль приглянулась. «Я люблю высочайшие технологии», отмечает он.
Основной риск использования Bitcoin заключается в том, что в некий момент эта валюта может обесцениться. По данным японской обменной компании Mt. Gox, один Bitcoin в июне 2012 г. стоил около $5, в апреле $266, а на данный момент $105. Из-за этого некие ритейлеры не держат средства в Bitcoin и быстро конвертируют их в традиционные валюты.
На днях Mt. Gox остановила на две недельки выдачу клиентам средств в баксах США, так как из-за возросшего спроса проводит модернизацию системы. Банковские регуляторы штатов Калифорния, Нью-Йорк и Вирджиния за крайние несколько недель разослали предупреждения обменным фирмам и компаниям, работающим с Bitcoin, что они будут закрыты, ежели их деятельность противоречит правилам штата о переводе средств.
Кансу Йерделенли, совладелец A Class Limousine Travel and Tours, разрешила клиентам платить за туры виртуальными средствами в январе. Хотя пока нашлось только 10 желающих это сделать, Йерделенли уверена, что это менее чем вопросец времени. Bitcoin «валюта грядущего», считает она.
WSJ, 27.06.2013