Южноамериканская компания AT&T согласилась заплатить около $1,2 миллиардов наличными за компанию Leap Wireless International, оказывающую сервисы сотовой связи по картам предоплаты. Сделка, о которой компании объявили в прошлую пятницу, поможет AT&T расширить запас частот и ассортимент услуг и станет самым масштабным приобретением компании за крайние пару лет.
В 2011 г. южноамериканский минюст и остальные ведомства не дозволили AT&T приобрести 4-ого по количеству абонентов сотового оператора США, T-Mobile USA, за $39 миллиардов. Вероятнее всего, регуляторы и на этот раз будут кропотливо анализировать происшествия сделки: уже на данный момент в распоряжении 2-ух фаворитов телекоммуникационного рынка США, AT&T и Verizon Wireless, сосредоточена очень крупная толика радиочастотного диапазона. Вообщем, один из бывших чиновников Федеральной комиссии связи именует шансы одобрения сделки антимонопольными органами «довольно большими», хотя для ее завершения AT&T, возможно, придется реализовать часть имеющихся частот в отдельных регионах. Завершить сделку AT&T надеется в течение полугода.
Это приобретение не обязано сильно поменять расстановку сил на рынке мобильной связи США: на нем по-прежнему будут доминировать четыре больших оператора. В ближайшее время они активно скупают компании, тогда как маленьким соперникам, предлагающим абонентам наиболее дешевенькие тарифы и поболее современные технологии, нередко приходится сворачивать бизнес. В весеннюю пору 2013 г. T-Mobile USA слилась с MetroPCS, занимавшей ранее пятую строчку в перечне ведущих операторов. А в июле японский оператор SoftBank заключил соглашение о покупке за $21,6 миллиардов Sprint Nextel, третьего по величине сотового оператора США, который ранее сам впитал провайдера широкополосного интернет-доступа Clearwire. Все эти действия стимулировали рост котировок американских телекоммуникационных компаний. А именно, акции Leap Wireless подорожали с 25 июня по 12 июля 2013 г. наиболее чем на третья часть и в пятницу торговались по $7,98 за бумагу (предложенная AT&T стоимость практически в два раза выше $15 за акцию). Инвесторы ждут предстоящего роста и активно интересуются опционами, позволяющими приобрести эти бумаги по фиксированной стоимости.
Абоненты Leap оплачивают мобильную связь на месяц вперед, не заключая с оператором длительного договора. В этом секторе южноамериканского рынка Leap занимает, по оценке аналитиков UBS, шестое место, а AT&T Wireless 4-ое. Но в целом масштабы их бизнеса несопоставимые: Leap обслуживает около 5 млн абонентов (и при всем этом равномерно теряет клиентов), а услугами мобильной связи AT&T на конец марта 2013 г. воспользовалось 107,3 млн человек. Зато благодаря сделке AT&T, пока что отстающая от Verizon и Sprint по количеству доступных ей частот, сумеет уменьшить это отставание. «На данный момент у AT&T самый худший показатель количества частот на 1-го абонента», замечает аналитик New Street Research Джонатан Чаплин. А принадлежащие Leap частоты разрешают охватить аудиторию в 137 млн человек.
Купив соперника, AT&T планирует начать развивать собственное направление услуг по картам предоплаты. Бренд Cricket, под которым работает Leap Wireless, AT&T обещает сохранить, предоставив людям, пользующимся услугами под сиим брендом, доступ к своей сети.
Применены материалы WSJ