Казахстанские автовладельцы недовольны тем, что из-за введенного с 1 июля эталона Евро-4, они не могут растаможить фактически новейшие авто из ряда государств, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Так, обитатель Астаны Евгений Никодимов сказал, что он купил в США произведенный в Канаде Lexus RX 2010 года. Сделка была заключена через официальный автоцентр, где перед продажей кар прошел все экспертизы, в том числе и по выхлопам на соответствие эталона Евро-4. Но когда кар прибыл в Казахстан, на таможне машинку не пропустили. Отказ объяснили тем, что, по таблице технического регламента по экологическому эталону Евро-4z, авто из Канады не могут быть растаможены и допущены на местность Казахстана.
По словам Никодимова, в аналогичную ситуацию попали почти все люди. Некие из их привезли авто из Беларуси, Узбекистана и т.д.. Не считая этого, по словам автовладельца, в таблице указано, что из Стране восходящего солнца авто могут быть допущены в Казахстан, лишь начиная с 2010 года выпуска. Тогда как, по словам собеседника, жители страны восходящего солнца ввели эталон производства Евро-4 еще с 2005 года. «Выходит, что ущемляют мои права. Кар соответствует классу. Машинка отменная, в автосалоне приобретена. Я честно заработал средства, ну почему я на ней не могу ездить? (…) Таковых случаев много. В Астане мы уже написали письмо в Минтранском, его подписали наиболее 20 человек. В Алматы таковых, у кого авто застряли на СВХ, - несколько сотен человек», - сказал Никодимов.
Но автовладелец отыскал выход из данной ситуации. По его словам, он может поставить свое авто на учет в Рф, а потому что на данный момент таможенных барьеров нет, то ездить в Казахстане можно будет. «В милиции произнесли, что таковая процедура законна. (..) Естественно, тогда, мне кажется, пропадает смысл такового эталона. Выходит, ездить и загрязнять атмосферу я буду в Казахстане, а платить налог - в Рф», - рассуждает автовладелец.
В Министерстве транспорта и коммуникаций Казахстана не отрицают, что недостатки в техрегламенте относительно экологического эталона Евро-4 имеются. «В таблице к техрегламенту отсутствуют отдельные страны. По ним и появляются вопросцы у хозяев авто. Таможенные органы молвят, что ежели в таблице нет данной страны (стоит прочерк. - Прим. создателя), то ты не можешь растаможить машинку. Мы говорим, что это не так», - заявил директор департамента авто транспорта Ерлан Джумашев.
Он объяснил, что таблица, которая была приведена в техрегламенте относительно эталона Евро-4, имеет упрощенный порядок. Например, для облегчения работы таможенных органов в ней указано, что США с 2006 года выпускаются авто эталона Евро-4. А вот авто из числа тех государств, напротив которых в графе Класс-4 (Евро-4), стоит прочерк - должны проходить проверку в лабораториях органов сертификации и подтверждать свое соответствие эталону. В случае доказательства эталона Евро-4, авто должны быть допущены к эксплуатации в Казахстане. Джумашев отметил, что в последнее время Минтранском вместе с Мининдустрии проведет совещание для решения этого вопросца.