Борьба с легализацией грозит денежному рынку

Люксембург в сентябре передаст Греции перечень греческих вкладчиков

Практически третья часть столичных АЗС были модернизированы за три года - Собянин

МВМС-2013 показал, что судостроение Рф выходит из кризиса

По словам вице-президента ОСК Игоря Пономарева, доказательством тому, что Наша родина возвращает мировые позиции в судостроении, стал приезд на МВМС-2013 рекордного количества забугорных судостроительных чиновников и технических профессионалов среднего звена. Понятно, конкретно среднее звено описывает вектор принятия высших политических решений. И нам было, что показать иноземным специалистам-практикам. Также оказалось на виду присутствие бессчетных представителей военно-морских сил разных государств.

Игорь Пономарев выделил, что МВМС-2013 заходит в тройку наилучших выставок, и по составу участников, и по экспозициям. Авторитет Питерского салона растет с каждым годом.

В процессе работы МВМС-2013 было озвучено много увлекательных новостей и в первый раз показаны новые разработки. В Рф опосля практически двадцатипятилетнего простоя возобновляется стройку высокоскоростных судов на подводных крыльях. Наша страна - единственная в мире, где обладают секретами проектирования и производства таковых судов. «Комета-120М», которую на днях должны заложить в Рыбинске, относится к судам на подводных крыльях новейшего поколения, в каких обширно применены ноу-хау, применявшиеся ранее только в авиастроении.

Определен головной системный интегратор по «Мистралю» исходя из убеждений установки на нем русского оборудования. Это - предприятие «Агат». Новость для профессионалов принципиальная. На «Мистрале», вокруг которого не утихают споры о необходимости его приобретения, установят как французские, так и русские системы управления. США категорически запретили Франции передавать Рф отдельные информационные технологии, которыми в НАТО в особенности дорожат. Нашим спецам предстоит решить непростую задачку адаптации друг к другу совсем различных систем. Она, как заявил гендиректор и генконструктор компании «Моринформсистема-Агат» Жора Анцев, будет решена в срок и с высочайшим качеством. Верить можно, потому что системы информационного обеспечения российских боевых кораблей - одни из наилучших в мире, что тоже стало открытием МВМС-2013.

Кстати, Жора Анцев считает покупку «Мистраля» не таковым уж и опрометчивым решением, потому что этот корабль даст возможность отлично познакомиться с технологиями, применяемыми в западном кораблестроении - французский всепригодный десантный корабль-вертолетоносец станет собственного рода лабораторией. К тому же, и это самое основное, по словам Анцева, «Мистраль» мотивирует фактическое возрождение русской морской авиации, которая находится на грани физического исчезновения.

На МВМС-2013 был представлен натуральный эталон вертолета Ка-52 сухопутного базирования и макет данной нам машинки в корабельном выполнении. По словам представителей конторы «Камов», сделать морской вариант вертолета - это не попросту обеспечить складывание его лопастей. Во многом предстоит поменять систему управления и связи, потому что полеты над морем и сушей сильно различаются. Предстоит также усилить противокоррозионную защиту. К времени получения первого русского «Мистраля» под именованием «Владивосток», Ка-52К (корабельный) будет готов и испытан.

Накануне открытия МВМС-2013 состоялось два приметных действия. Индийским ВМС передан фрегат «Триканд» («Лук») проекта 11256 - один из наилучших в мире по своим техническим и боевым чертам. А в состав ВМФ Рф введен корвет «Бойкий» проекта 20380 - наилучший в мире в собственном классе боевых кораблей.

«Бойкий», не глядя на малые размеры, имеет чрезвычайно массивное вооружение: противокорабельные ракеты «Уран», новый торпедно-антиторпедный комплекс «Пакет», 100-мм автоматическую пушку АК-190, два шестиствольных 30-мм автомата АК-630М, зенитно-ракетный комплекс «Редут». В особом ангаре может располагаться вертолет типа Ка-27. Это дозволяет маленькому кораблю вступать в схватку даже с фрегатами и крейсерами.

Но основное ноу-хау проекта 20380 - на сто процентов композитная надстройка, выполненная в одном коконе. Никто в мире настолько смелых проектов в кораблестроении еще не реализовывал. Ежели учитывать, что корвет покрыт толстым слоем специальной радио- и теплопоглощающей краски, то он фактически не лицезреем в радиолокационном спектре и системами инфракрасного наблюдения.

Надстройка хоть и пластмассовая, но нельзя огласить, что ее можно прострелить обыкновенной пулей. В Крыловском муниципальном научном центре разработаны разные виды, можно огласить, броневой защиты на базе тоже композитов.

Корвет «Бойкий», которым командует капитан III ранга Алексей Суслов, стал истинной звездой МВМС-2013. Кстати, этот неповторимый корвет простоит у пирса Морского вокзала, где проходил салон, весь июль - до Дня ВМФ. Так что у обитателей Санкт-Петербурга и гостей северной столицы есть еще возможность посетить этот красивый во всех отношениях корабль.

В центре внимания участников МВМС-2013, в том числе забугорных профессионалов, находились ракетные комплексы «Бал» и «Клаб-К».

Мобильный береговой ракетный комплекс «Бал» предназначен для защиты проливов и территориальных вод, военно-морских баз, инфраструктуры побережья - другими словами, всего, что находится в прибрежной зоне от вероятной атаки с моря. Стреляет он одними из самых массивных противокорабельных ракет в мире - Х-35. Эффективность поражения военно-морских группировок противника и отдельных его кораблей достигается тем, что Х-35 имеет активную помехозащищенную головку самонаведения на конечном участке линии движения, а сам комплекс «Бал» может стрелять одиночными ракетами и залпом. Дальность поражения морских целей - до 260 км, а суммарный боекомплект комплекса «Бал» - 64 ракеты, что делает залп Х-35 поистине всеуничтожающим.

О контейнерном ракетном комплексе «Клаб-К» мы ведали не один раз и довольно тщательно. Но на МВМС-2013 свершилась презентация этого комплекса, аналогов в мире не имеющего, в новеньком виде.

В первый раз были представлены: беспилотный вертолет «Радар», который существенно увеличивает боевые способности комплекса, и выдвижная РЛС кругового обзора, построенная с внедрением фазированных антенных решеток. РЛС увлекательна тем, что работает в пассивном режиме, другими словами никаких излучений, зато сама радиолокационная станция лицезреет в радиусе 450 км все морские и воздушные цели. Координаты найденных кораблей и летательных аппаратов передаются на командный пункт, где обрабатываются и выдаются или управляющим блокам противокорабельных ракет, или комплексам ПВО, прикрывающим «Клаб-К».

Даже некие отечественные специалисты считают, что наше торпедное орудие исторически уступает западному. На МВМС-2013 была представлена массивная всепригодная глубоководная самонаводящаяся торпеда УГТС калибра 533-мм. Скорость хода - 50 узлов, глубина хода - до 500 метров. Масса ВВ - 300 кг. УГТС может наводиться сама по акустическому контуру корабля либо подводной лодки противника, а может по проводам телеуправления, длина которых - 25 км.

УГТС - классическая, так огласить, торпеда. А вот комплекс «Пакет» - это ноу-хау, аналогов которому на Западе пока нет. «Пакет» содержит в себе компактную тепловую торпеду МТТ калибра 320-мм и антиторпеду такого же калибра. МТТ создана для гарантированного поражения современных и многообещающих подводных лодок в ближней зоне самообороны. Может отлично поражать и маленькие корабли типа корветов. Отличительная изюминка - модульность конструкции, что дает возможность оперативного комплектования под определенные индивидуальности внедрения.

Скорость хода МТТ - до 50 узлов, дальность хода - до 20 км, глубина - до 600 метров. Масса ВВ - 60 кг. Антиторпеда снаружи похожа на МТТ. Различается тем, что имеет наиболее мощную боевую часть с массой ВВ - до 80 кг, наименьшую дальность хода - до 1,4 км. Скорость тоже около 50 узлов.

Применение «Пакета» на боевых кораблях дозволяет им фактически не бояться атак подводных лодок. Вражеские субмарины обнаруживаются на предельной дистанции и уничтожаются в радиусе 20 км от корабля. Ежели же лодке удалось прорваться и произвести залп, то выстреливаются антиторпеды, которые подобно ракетам ПВО, перехватывают и поражают чужие торпеды. Стоит повторить: подобных комплексов в мире нет. И напомнить: все современные корветы и фрегаты, вступающие в строй ВМФ, несут на борту «Пакеты», что на МВМС-2013 показывал «Бойкий».

В США и Западной Европе при строительстве новейших подводных лодок устанавливают не чисто оптические перископы, а оптико-электронные. Зрительная информация переводится в цифровой формат и передается на огромные экраны командного пт. Так что созидать и оценивать надводную и воздушную обстановку может не только лишь один командир, да и, в случае необходимости, остальные спецы. Не считая того идет автоматическая видеозапись. Такие перископы различаются к тому же тем, что они короче классических, их можно располагать в рубочном огораживании вне крепкого корпуса.

Сейчас и в Рф есть перископы новейшего поколения. Какой-то из них - «Парус-98» был представлен на МВМС-2013 концерном «ЦНИИ “Электроприбор”». Он имеет телевизионный и тепловизионный каналы наблюдения, лазерный дальномер, систему гироскопической стабилизации полосы визирования, систему обнаружения излучения радиотехнических средств противника, также обеспечивает прием сигналов ГЛОНАСС и GPS.

На забугорных морских салонах обожают демонстрировать разные гребные винты, нередко замысловатой формы. Может сложиться воспоминание, что на Западе разработка производства винтов продвинута, а мы отстаем. Это не так. Массивные гребные валы и маленькие скоростные винты обычно чрезвычайно отлично рассчитывали и производили в СССР. При всем этом в отличие от иностранных компаний, у нас винты постоянно просчитывались под определенные корабли и суда, что увеличивало эффективность их работы. Не утратили научного и промышленного мастерства в Рф. Наши винты по-прежнему по собственному качеству числятся наилучшими в мире. Их охотно приобретают судостроители различных государств, но никогда это не афишируют.

Как ни удивительно, но Наша родина лидирует и в обучающих комплексах, предназначенных как для гражданского судовождения и портового хозяйства, так и в интересах ВМФ. Мимо тренажеров «ОСК-Транзас», представленных на щите Объединенной судостроительной компании, не прошел, наверняка, ни один забугорный морской спец.

Стоит отметить, что за двенадцать лет работы МВМС качество представления экспозиций на нем приметно повысилось. Прошедший салон был самым красивым исходя из убеждений показа и действенным исходя из убеждений организации деловой работы. Из всех щитов вне конкуренции находилась экспозиция концерна «Моринформсистема-Агат». На открытой центральной площадке экспозиции справки давали очаровательные молоденькие девушки в стилизованной морской форме. Повсевременно присутствовала живая музыка - негромкая, но чрезвычайно высококачественная. Таковой подход в организации экспозиций привычен для авто и авиационных салонов, на МВМС же использован в первый раз. И оказался выигрышным!

А вот работа пресс-центра оставляла желать лучшего. Помещение его было небольшим, Веб работал плохо, подходящую справку получить было просто не у кого. И в отличие от авиационного салона МАКС, который раскроется в конце августа под Москвой, на МВМС-2013 не выпускалось каждодневных печатных обзоров событий предшествующего дня и описаний более увлекательных экспонатов. Был единственный иллюстрированный выпуск «Вестника МВМС-2013»…

Поведать все о VI Международном военно-морском салоне нереально. Но можно уверенно заявить: отечественной индустрии по силам собирать корабли хоть какого класса - от легких катеров до авианосцев. А научно-производственным корпорациям насыщать их самым современным оборудованием и вооружением. Наша родина уверенно возрождается как настоящая морская держава.



Copyright © Vsestoronne.ru Промышленность, экономика, деньги. Анализ и новости. All Rights Reserved.