Каждомесячные расходы хозяев телефонов на сотовую связь в среднем на 200 руб. выше, чем у юзеров обычных телефонов, проявили данные опроса, проведенного Synovate Comcon. К концу I квартала 2013 г. телефоны имелись у 20,6% опрошенных. Обладатели обычных телефонов платили за связь в январе марте 2013 г. приблизительно по 355 руб. за месяц, владельцы телефонов по 554 руб. Это меньше, чем год назад, 376 руб. и 595 руб. за месяц соответственно.
У русских операторов средний счет абонента (ARPU) за этот же период вырос, пусть и всего на 2-5%. Но они учитывают всех абонентов, а в опросе участвовали лишь обитатели городов с популяцией от 100 000 человек, при этом не молодее 16 лет, разъясняет разницу представитель Synovate Comcon Анна Зайцева.
Представители операторов согласны: обладатели телефонов активнее пользуются мобильным вебом, а передача данных содействует росту ARPU даже при падении расходов на голосовую связь. МТС издавна делает ставку на передачу данных, припоминает ее представитель Ира Агаркова, а в мае запустила два тарифа, подписчики которых совсем не платят за звонки на номера МТС собственного региона, а лишь за веб.
Числа Synovate Comcon по телефонам близки к действительности, лишь нужно учитывать, что респонденты нередко завышают расходы на связь на 20-60%, говорит пресс-секретарь «Вымпелкома» Анна Айбашева. По ее словам, мобильным вебом пользуется уже каждый 2-ой абонент.
Русским фаворитом по доходам от мобильного веба в I квартале 2013 г. оставался «Мегафон» (10,5 миллиардов руб.), но даже у него толика мобильной передачи данных в общей выручке от сотовой связи не превосходила 18%. В США в I квартале 2013 г. операторы заработали на мобильном доступе 45%, гласят данные консалтинговой конторы Chetan Sharma.
Стимулирование продаж телефонов один из методов прирастить реализации мобильного веба, молвят представители русских операторов. «Мегафон» дает самый, по мнению его представителя Юлии Дорохиной, экономичный телефон за 2000 руб.: во почти всех регионах эти аппараты уже раскупили. А «Вымпелком» с июня проводит акцию реализует столичным корпоративным клиентам популярные телефоны на 40% дешевле рынка.