Депутат: у Риги нет средств на бесплатный проезд для всех

Установка газовых горелок идет на Владивостокской ТЭЦ-2

Кирсан Илюмжинов готов вложить $1,2 миллиардов в татарские стальные дороги

Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники, фонд вошел в шорт-лист и готов инвестировать $1,2 миллиардов в 26% в проекте строительства «Новенькая железная дорога», нужном для освоения угольного месторождения Таван-Толгой, долю в каком желала получить РЖД.

Как сказало информагентство Montsame, в конце прошлой недельки Илюмжинов встретился с несколькими татарскими министрами и «принял роль» в подписании меморандума о «взаимопонимании при инвестициях» в «Новейшую металлическую дорогу». Это проект по строительству около 5000 км жд путей, утвержденный правительством Монголии еще в 2010 г. В ноябре 2012 г. лицензию на две 1-ые очереди (1900 км) получила специально сделанная муниципальная Татарская железная дорога (MTZ). Она пригласила иностранцев принять роль в тендере на первую и вторую очереди в качестве инжиниринговых компаний. Заявки принимались до 3 июня.

Кирсан Илюмжинов подтвердил факт переговоров. В MTZ на запрос не ответили. Всего Монголия готова дать инвесторам 49% в проекте, уточняет источник «Коммерсанта». Планируется, что их распределят меж всеми, кто попал в шорт-лист, готовится акционерное соглашение. В их числе татарская компания и китайские инвесторы, которые готовы внести долю в морском порту Dandong.

Перевозки по отдельным участкам дороги должны начаться в 2015 г., грузопоток может превысить 30 млн т в год. Срок окупаемости заявлен на уровне 114 месяцев при рентабельности 13,5%. «Пока предполагается, что опосля возврата вложений инвесторы реализуют Монголии свои толики. Но фонд желает принять роль не только лишь в строительстве, да и в эксплуатации дороги», - говорит источник «Коммерсанта».

Дорогу планируется строить в две стороны от угольного месторождения Таван-Толгой - до городка Чойбалсан и находящейся на границе с Китаем станции Гашун-Сухайт. Через Чойбалсан проходит ветка имеющейся Улан-Баторской стальной дороги, 50% которой заведует РЖД. Русская монополия и сама желала строить дорогу к Таван-Толгою, переговоры шли с 2006 г. В марте стало понятно, что РЖД не устроило предложение Монголии по консорциуму в рамках проекта разработки угольного месторождения Таван-Толгой.

Разраб месторождения, татарская госкомпания Erdenes Tavan Tolgoi, уже не 1-ый год пробует привлечь инвесторов к разработке западного блока Таван-Толгоя. В июле 2011 г. Монголия провела тендер, по итогам которого китайская Shenhua Energy Co обязана была получить 40% в Таван-Толгое, южноамериканская Peabody Energy Corp - 24% и монгольско-российский консорциум во главе с РЖД - 36%. Но результаты тендера так не были официально утверждены. В октябре 2011 г. Монголия возобновила переговоры с иностранными инвесторами по освоению Таван-Толгоя. Сообщалось, что сейчас разраб месторождения желает привлечь в проект южнокорейские LG Corp и Daewoo International, японские Itochu Corp, Sumitomo Corp и Marubeni Corp и российскую госмонополию РЖД.

Одно из огромнейших в мире угольных месторождений Таван-Толгой размещено на юге пустыни Гоби, его запасы оцениваются приблизительно в 6,5 миллиардов т угля, при всем этом около 40% запасов - высококалорийный коксующийся уголь.



Copyright © Vsestoronne.ru Промышленность, экономика, деньги. Анализ и новости. All Rights Reserved.