Украинские дамы экономнее, чем мужчины

Средняя зарплата украинца доросла практически до 3 тыщ гривен

Заместитель губернатора Григорий Стратий одарил наилучших бизнесменов Мурманской области

Велодорожки могут сделать вдоль 10 вылетных трасс Москвы - власти

Посреди москвичей стало стильно ездить на велике. Но велики для Москвы - не попросту престижный тренд, власти рассчитывают перевоплотить их в настоящий вид транспорта, который посодействовал бы в борьбе с пробками. Как развивается велосипедная инфраструктура в городке, как будут организовывать велодорожки вдоль вылетных трасс и обеспечивать сохранность велосипедистам и пешеходам, сколько велопарковок и прокатных велосипедов покажется в Москве в наиблежайшие три года, в интервью РИА Анонсы поведал советник и.о. управляющего департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Алексей Митяев.

- Алексей Юрьевич, велик стал трендом сезона в Москве сиим в летнюю пору, в городке возникает настоящая инфраструктура для велосипедистов. Какие заслуги в данной нам области на нынешний день?

- Структурно Москва начала заниматься великами приблизительно два года назад: в осеннюю пору 2011 года в городке возникли 1-ые велополосы около «Лужников». Тогда почти все направили на их внимание, и спустя год мы сообразили, что в сфере сотворения велосипедной инфраструктуры должен быть наиболее суровый подход. Велодорожки - это не попросту полосы, а часть городской инфраструктуры, которая просит отдельного проектирования. Потому в 2012 году мы провели ряд пилотных проектов, для того чтоб проверить, как это будет работать.

2-ое направление - это велосипедные парковки. Стоит отметить, что важен сам факт возникновения этих парковок, хотя почти все на данный момент спорят, что они должны быть иными, к примеру, бетонированными. Но мы на данном шаге категорически против этого, так как мы еще не можем на сто процентов оценить спрос в тех местах, где они установлены. Они могут в этом году стоять в одном месте, а в последующем мы можем их переместить, потому мы сделали их пока некапитальными. Мы проверяем, как данная инфраструктура приживается в городской среде, так как в таком большом городке, как Москва, не все международные решения могут работать.

В 2012 году мы не гнались за километрами велодорожек и тыщами велопарковок, а лишь только наметили главные направления велосипедной инфраструктуры: парковки, велосипедные дорожки, публичный прокат велосипедов. И к последующему году мы делаем общую схему развития велосипедной инфраструктуры с учетом того опыта, который был наработан, и распространяем его на весь город.

- Сколько всего км велодорожек уже существует в Москве, и сколько покажется в последнее время?

- На самом деле, ранее года в городке было две велодорожки, расположенные в Капотне и в Битце. Их суммарная протяженность составляет около 15 км. Не считая этого, есть велодорожки в районных парках и в пешеходных зонах. Но ежели говорить про истинные, транспортные велосипедные дорожки, которые можно считать образцом евро эталона, то они возникают в городке лишь в этом году. Так, до конца года планируется ввести 51 километр велодорожек, из их 16 км - это маршрут Парк Победы - «Музеон», и 35 км - это объекты благоустройства снутри парков. Они все должны быть завершены до осени, максимум до октября.

Не считая того, у нас есть ряд проектов, которые еще находятся в стадии проектирования либо строительства. А именно, к ним относятся вылетные магистрали, когда при реконструкции дороги будет определено особое место под велодорожку. Всего планируется сделать велодорожки на 8-10 улицах, примыкающих к вылетным магистралям. Но это довольно длинный по времени проект, потому эти велодорожки по срокам перебегают на последующие годы. Вылетные магистрали проектируют в несколько стадий, и когда будет закончено их проектирование и стройку, мы сможем точно осознать, где создавать велодорожки.

- А эти велополосы будут каким-то образом огорожены?

- Мы традиционно разделяем велодорожки при помощи каких-то естественных препятствий, к примеру, газона либо полосы фонарей. В неких вариантах мы ставим делинеаторы (особые столбики-барьеры для разделения транспортных потоков) либо же делаем проезжую часть и велодорожку на различных уровнях. Люди должны осознавать, что дорога для каров и велика - это различные вещи.

- И когда велодорожки покажутся вдоль вылетных магистралей?

- Сроки реконструкции вылетных магистралей регламентированы общей транспортной програмкой, потому велодорожки будут вводиться там совместно с окончанием ремонтных работ.

- Сначала июня в Москве открыли 16-километровую велодорожку от «Музеона» до Парка Победы. Планируется ли в городке еще создавать многокилометровые велополосы?

- Несколько недель назад мы встречались с велосипедными активистами, от которых поступило несколько увлекательных и многообещающих для городка предложений. А именно, на данный момент дискуссируется вопросец сотворения велосипедного маршрута вдоль реки Яузы, который дозволит соединить восток и северо-восток с центром городка. Что касается остальных маршрутов, то пока говорить о этом рано. В этом году мы увлечены проектированием общей схемы сотворения велосипедных дорожек в Москве до 2016 года. Схема будет готова к осени, и лишь тогда можно говорить о том, что и где может показаться в 2014 году. Соответственно, к осени мы собираемся сделать несколько эскизных проектов велодорожек, выбрать ценности, определиться с финансированием, чтоб на базе настоящих данных осознать, где сначала нужно создавать велодорожки.

- Благодаря активному развитию велосипедной инфраструктуры в Москве, обитатели стали почаще воспользоваться великами. Планируется ли пересмотреть правила дорожного движения, чтоб учитывались интересы велосипедистов?

- Правила дорожного движения регламентируются федеральным законодательством. Мы согласны с тем, что ПДД издавна не изменялись, потому планируем приготовить конфигурации в ПДД, обсудить их с велоактивистами и разглядеть вместе с ГИБДД.

- Какие конфигурации вы планируете предложить?

- Мы предполагаем внести некие уточняющие корректировки велосипедной инфраструктуры, в том числе велопарковки. Мы уже договорились со школами, чтоб детям давали уроки езды на велике, на которых учителя будут разъяснять правила использования великом, с младших классов говорить, что нужно надевать шлем, когда садишься на велик. Мы уже активно работаем с пятью столичными школами в этом направлении и собираемся ввести эту систему в масштабах городка. У нас уже есть перечень школ, которые изъявили желание участвовать в этом проекте, также педагоги, которые согласились сиим заниматься в неурочное время. Урок будут вести или потрясающий управляющий, или учитель физкультуры, время от времени это быть может учитель истории. Не считая того, велоактивисты, которые разрабатывали эту програмку, также готовы принимать роль в обучении малышей.

- Почти все велосипедисты не соблюдают простых правил сохранности не надевают шлемы. Не планируется ли в Москве открыть пункты аренды шлемов, хотя бы около велопрокатов?

- Для нас самый основной вопросец - сохранность, и до того как вносить какие-то конфигурации, мы чрезвычайно долго изучаем интернациональный опыт, в том числе европейских государств, где велик уже довольно издавна является частью культуры. И мы нашли, что ношение шлема непременно лишь в неких странах, к примеру, в Австралии, где это законодательно закреплено, велосипедистов без шлема штрафуют. Но в большинстве государств этот вопросец не регулируется, хотя велосипедистам рекомендуется надевать шлем во время езды. Мы также обращаем внимание велосипедистов на то, что внедрение шлемов во время езды - это вправду принципиально.

- А какие-то особые информационные знаки на велодорожках покажутся?

- Знаки необходимы, они регламентированы ПДД, и мы от их никуда не уйдем. Но велосипедист нередко не принимает эти знаки (белоснежный велик на голубом фоне). Их воспринимают автомобилисты, которые лицезреют, что тут велосипедная дорожка, и перед ней нужно притормозить. Мы для велосипедистов сделали специальную разметку, при этом она даже больше нужна не велосипедисту, а пешеходу, который должен направить внимание, что на данный момент будет перебегать через велосипедную дорожку. На велодорожке белоснежным цветом отмечаются границы. То же самое с дорогой - когда человек проезжает на каре, он лицезреет, что пересекает голубую, красноватую либо голубую линию. Это так именуемые небезопасные зоны.

- Где будут эти небезопасные зоны?

- Сначала, там, где велодорожка будет пересекаться с остановкой либо пешеходным переходом. В данной для нас части велополоса становится красноватой, и человек, будь он велосипедистом либо пешеходом, попадая в эту зону, сразу усвоит, что здесь нужно быть осторожнее.

- Сколько велопарковок уже установлено в городке?

- Мы на первом шаге смотрим, где люди будут парковаться, где эти парковки пользуются популярностью. В этом году мы планируем установить около тыщи парковок, и крупная часть из их, приблизительно 80-90%, уже поставлена. При всем этом в месяц мы, основываясь на комментах и пожеланиях обитателей, уже передвинули, подкорректировали места 150 стоянок.

- Сколько еще велопарковок может показаться в перспективе?

- В схеме развития велосипедной инфраструктуры до 2016 года, которую мы разрабатываем в реальный момент, этот вопросец будет отражен. Но определенную цифру мы пока не определили. Ежели говорить про таковой большой город, как Москва, то к 2016 году мы можем придти к 5 тыщам парковок. Могу точно огласить лишь то, что их количество с течением времени будет возрастать, в том числе на ТПУ и вокзалах.

К примеру, из тыщи парковок, которые мы установим в этом году, 200 будут находиться в центре, еще 200 велопарковок - у станций метро и ТПУ, и около 500 единиц - у образовательных учреждений по всей Москве. При всем этом не считая центра мы пока не устанавливали парковки в остальных округах, так как нужно точно осознать, будет ли на их там запрос у населения. Потому в остальных округах мы установим их лишь опосля подведения результатов опыта в сентябре.

- С 1 июня в Москве заработал велопрокат. Пользуется ли он популярностью у москвичей, и сколько человек уже пользовались данной услугой?

- Пока мы планируем запустить тыщу велосипедов, при этом эту работу мы разделили на два шага, по 500 велосипедов в каждом. На данный момент на неизменной базе задействовано 300 велосипедов, еще 200 велосипедов мы оперативно выставляем на станции велопроката, ежели осознаем, что в некий определенный день москвичи взяли все велики напрокат. С 24 июня кое-где восемь велосипедов уже подверглись вандализму: некие были украдены, а некие - разобраны. Но мы были готовы к этому. К примеру, в Париже за 1-ые несколько месяцев пропало около 30% велосипедов. Потому я считаю, что для Москвы - это не плохое развитие ситуации.

Что касается статистики, то большая часть москвичей пока берут велик на один день, но равномерно число людей, которые приобретают годовой абонемент, возрастает. На начало июля статистика таковая: было приобретено около 21,5 тыщи абонементов.

Всего за 1-ые две недельки было совершено наиболее 15,3 тыщи прокатов, а на начало июля - 23 тыщи прокатов.

Смотрите видеосюжет о том, как работает 1-ая сеть велостанций в Москве >>

- А есть ли у департамента идеи, как избежать порчи велосипедов?

- Неважно какая мера сохранности - это отлично обмысленная конструкция, будь то велосипедный замок, будь то отлично спроектированная станция, и без культуры поведения нам не обойтись. Организаторы проекта вносят конфигурации в конструктивную часть тех велосипедов, которые на данный момент сдаются в прокат. К примеру, велики неординарны по размерам, другими словами вы не можете поставить запчасти от этого велика на собственный велик.

- Некие украденные велики успели выставить на продажу…

- Да, пары человек уже задержали, на данный момент готовятся нужные процедуры в согласовании с законом РФ.

- Кроме Банка Москвы, еще какие-то компании выразили желание участвовать в этом проекте? И как может возрости количество велосипедов, которые можно взять напрокат?

- Поступает чрезвычайно много запросов от различных банков. В общем, пока свои идеи дают до 10 компаний. Нужны результаты первого месяца. Опосля осознания того, как работает проект в большом масштабе, может быть обсуждение необходимости данной нам идеи с различными банками и личными компаниями. В програмке развития велосипедной инфраструктуры до 2016 года мы планируем, что в течение трех-четырех лет мы сможем выйти на цифру минимум 5 тыщ велосипедов.

- Чтоб популяризировать велик посреди горожан, необходимо обеспечить и возможность комфортной перевозки велосипедов в публичном транспорте. Что планируется в этом направлении, и разрешат ли перевозить велики в метро?

- Вправду, для того, чтоб на данный момент перевезти велик в метро, нужно снимать с него переднее колесо. Что касается беспрепятственной перевозки, то этот вопросец рассматривается уже длительное время. Естественно, он тесновато связан с сохранностью людей. В поездах пригородного сообщения бесплатный провоз велосипедов сейчас разрешен во внепиковое время. Кстати, в конструкции новейших поездов, которые будут курсировать по Малому кольцу стальной дороги (МКЖД), техническим заданием предвидено, что в первом и крайнем вагоне должны быть особые места, куда можно будет поставить велик.

- И крайний вопросец: в этом году в Москве возникли так именуемые личные велотакси. Не планирует ли сам город запустить схожий проект?

- Личные компании обращаются к нам, но здесь необходимо осознавать, что это может отдать городку. Это такси с велосипедными колесами, либо это большой велик для перевоза пары людей? Нам нужно, чтоб это был понятно работающий вид транспорта, который прогуливался бы по определенному маршруту и с понятным интервалом движения.

Василий ЕВСТИГНЕЕВ



Copyright © Vsestoronne.ru Промышленность, экономика, деньги. Анализ и новости. All Rights Reserved.